«Школа юного художника»

Содержание программы построено так, чтобы обучение было направлено на создание условий для развития духовных качеств личности, способной чувствовать и воспринимать сущность художественной культуры, а также осваивать формы эстетической деятельности. Приобретение опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностных отношений происходит через знакомство, как с мировой историей и культурой, так и культурой родного родного края.

На занятиях учащиеся учатся находить сходство и различие в культуре разных народов мира; передавать эпоху в искусстве через предметную среду; определять связь характера, формы и колорита природных объектов.

Педагоги

Ломхаева Хава Алиевна

Дакаева Аминат Мухамедовна

Содержание программы

Название раздела - Количество часов:

"Урок доброты" вводное занятие, ТБ - 2
"Рисунок и живопись" - 46
Графические и живописные материалы. Приемы и техника работы с ними. - 6
Зарисовки растений, птиц, деревьев. - 6
Основы цветоведения. Колористика. - 6
Влияние световоздушной среды на цвет изображаемых объектов. - 6
Живопись отдельных предметов. Учебные постановки. - 8
Пейзаж в графическом решении. - 6
Изображение природы в разных состояниях. - 8
"Тематическая композиция" - 12
Виды изобразительного искусства и жанры живописи. - 6
Тематические композиции на заданную тему. - 6
«Радуга в кармане» итоговое занятие - 6
Умные каникулы - 6
Итого: 72

Цели программы

Цель программы - формирование творчески и социально активной личности ребенка, обладающей компетенциями в области художественно-творческой деятельности, готовой к культурному, социальному самоопределению и самореализации.

Результат программы

Личностные результаты:

Ø способность умело применять полученные знания в собственной творческой деятельности;

Ø умение обсуждать коллективные результаты творческой деятельности;

Ø развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

Ø развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости и понимания к чувствам других людей;

Ø использовать на практике навыки изобразительной деятельности;

Ø работать с необходимыми инструментами и материалами;

Ø найти оригинальные композиционные решения в практической работе;

Ø свободно пользоваться всем диапазоном специальной терминологии;

Ø самостоятельно проанализировать выполненную работу, устранить ошибки.

Метапредметные результаты:

Ø умение творчески мыслить, самостоятельно находить решения поставленных задач, не копировать чужие рисунки, избегать шаблонности мышления;

Ø формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Ø умение организовать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации творческого замысла;

Ø выстроить цепочку причинно-следственных связей, приведших к тому или иному результату;

Ø осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Ø готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения, определение общей цели и путей ее достижения способность оценивать, анализировать результаты творческой деятельности: собственной и своих сверстников.

Предметные результаты:

Ø кратко знать историю изобразительного искусства, великих художников;

Ø способы компоновки рисунка в пространстве листа, азы конструктивного рисунка, основ цветоведения и колористики;

Ø современные тенденции в изобразительном творчестве;

Ø пользоваться современными источниками информации (Интернет);

Ø уметь пользоваться палитрой, мольбертом, планшетом, мастихином, использовать моделирующую пасту;

Ø уметь рисовать на заданную тему;

Ø владеть базовой терминологией изобразительного искусства;

Ø владеть навыками согласованных действий в группе;

Ø иметь развитую фантазию и воображение.

Особые условия проведения

Ограничение в возрасте: 7-10 лет.

Материально-техническая база

Просторные кабинеты, альбомы, краски, кисти, карандаши, мольберт, наглядные пособия.