«Аэромоделирование Линия 0»

В настоящее время рынок БПЛА (беспилотных летательных аппаратов) – стал очень перспективной и быстроразвивающейся отраслью, к 2015 году рынок БПЛА уже оценивался в 127 млрд долларов США[1] и продолжает активно развиваться. Очень скоро БПЛА станут неотъемлемой частью повседневной жизни: мы будем использовать БПЛА не только в СМИ и развлекательной сферах, но и в инфраструктуре, страховании, сельском хозяйстве и обеспечении безопасности, появятся новые профессии, связанные с ростом рынка.

Современные тенденции развития роботизированных комплексов в авиации получили реализацию в виде беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

В настоящее время наблюдается лавинообразный рост интереса к беспилотной авиации как инновационному направлению развития современной техники, хотя история развития этого направления началась уже более 100 лет тому назад. Развитие современных и перспективных технологий позволяет сегодня беспилотным летательным аппаратам успешно выполнять такие функции, которые в прошлом были им недоступны или выполнялись другими силами и средствами.

Благодаря росту возможностей и повышению доступности дронов, потенциал использования их в разных сферах экономики стремительно растёт. Это создало необходимость в новой профессии: оператор БПЛА. Стратегическая задача курса состоит в подготовке специалистов по конструированию, программированию и эксплуатации БПЛА.

Настоящая образовательная программа позволяет не только обучить ребенка моделировать и конструировать БПЛА, но и подготовить обучающихся к планированию и организации работы над разноуровневыми техническими проектами и в дальнейшем осуществить осознанный выбор вида деятельности в техническом творчестве.

Новизна настоящей образовательной программы заключается в том, что она интегрирует в себе достижения современных и инновационных направлений в малой беспилотной авиации.




Педагоги

Муслуев Шамиль Саламбекович

Содержание программы

1 год обучения

1.Введение
2.Основы электричества
3.Устройство и принцип работы коптера
4. FPVоборудование
5.Основы программирования микроконтроллеров
6.Математика.


 

Цели программы

Целью программы является формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков по таким направлениям, как: авиамоделирование, основы радиоэлектроники и схемотехники, программирование микроконтроллеров, прикладное применение БПЛА.

Программа направлена на развитие в ребенке интереса к проектной, конструкторской и научной деятельности, значительно расширяющей кругозор и образованность ребенка.

Создание условий для мотивации, подготовки и профессиональной ориентации школьников для возможного продолжения учёбы в ВУЗах и последующей работы на предприятиях по специальностям, связанных с робототехникой и авиастроением.

 

Результат программы

Планируемые результаты освоения программы
Начальный уровень:

Учащиеся должны знать:

•       определения понятий: датчик, интерфейс, алгоритм и т.п.;

•       технологию создания коптеров;

•       правила безопасной работы;

•       основные компоненты коптера;

•       конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

•       компьютерную среду, включающую в себя язык программирования;

•       основные приемы конструирования летательных аппаратов;

•       законы аэродинамики;

•       как использовать созданные программы;

•       приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и других объектов и т.д.

•       усвоение основ комбинаторики, теории множеств, математической логики; теории вероятности; теории графов;

Учащиеся должны уметь:

•       создавать коптеры;

•       пользоваться различными датчиками и компонентами;

•       программировать и запускать простейшие программы;

•       работать с дополнительной литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);

•       самостоятельно решать технические задачи в процессе работы;

•       пилотировать коптеры;

•       излагать логически правильно действие своей модели (проекта).

•       умение проводить математические расчеты с помощью программ; •      умение применять математические инструменты в проектной деятельности;

Базовый уровень:

Учащиеся должны знать:

•       определения понятий: датчик, интерфейс, алгоритм и т.п.;

•       базовые конструкции ЯП;

•       правила безопасной работы;

•       основные компоненты коптера и других летательных аппаратов;

•       конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

•       компьютерную среду, включающую в себя язык программирования;

•       виды электронных элементов;

•       основные приемы конструирования летательных аппаратов;

•       как использовать созданные программы;

•       усвоение основ комбинаторики, теории множеств, математической логики; теории вероятности; теории графов;

Учащиеся должны уметь:

•       создавать коптеры и другие летательные аппараты;

•       пользоваться различными датчиками и компонентами;

•       программировать и запускать программы;

•       работать с дополнительной литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);

•       самостоятельно решать технические задачи в процессе работы;

•       пилотировать коптеры;

•       излагать логически правильно действие своей модели (проекта).

•       умение проводить математические расчеты с помощью программ; •      умение применять математические инструменты в проектной деятельности;

Продвинутый уровень: Учащиеся должны знать:

•       определения понятий: датчик, интерфейс, алгоритм и т.п.;

•       базовые конструкции ЯП;

•       правила безопасной работы;

•       основные компоненты коптера и других летательных аппаратов;

•       конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

•       компьютерную среду, включающую в себя язык программирования;

•       виды электронных элементов;

•       основные приемы конструирования летательных аппаратов;

•       как использовать созданные программы;

•       усвоение основ комбинаторики, теории множеств, математической логики; теории вероятности; теории графов;

Учащиеся должны уметь:

•       создавать автономные коптеры и другие летательные аппараты;

•       пользоваться различными датчиками и компонентами;

•       программировать и запускать программы;

•       работать с дополнительной литературой, с журналами, с каталогами, в интернете

(изучать и обрабатывать информацию);

•       самостоятельно решать технические задачи в процессе работы;

•       пилотировать коптеры;

•       излагать логически правильно действие своей модели (проекта).

•       оформлять научные работы и технологические листы (документацию).

•       умение проводить математические расчеты с помощью программ;

•       умение применять математические инструменты в проектной деятельности;

Особые условия проведения

- Паяльная станция- 20 шт.;

- Мультиметр ТЕХН- 30 шт.;

- Мобильный компьютер учителя тип 1 - 2 шт.;

- Конструктор программируемого квадракоптера, соревновательный набор - 1 шт.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы.

- Паяльная станция- 20 шт.;

- Мультиметр ТЕХН- 30 шт.;

- Мобильный компьютер учителя тип 1 - 2 шт.;

- Конструктор программируемого квадракоптера, соревновательный набор - 1 шт.