«Вязание крючком»

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

 

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вязание крючком» разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам«;

- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г. N 33660);

- Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе с Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ);

- Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р "Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"

- Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 "О примерных требованиях к программам дополнительного

Направленность. Художественная.

Актуальность программы обусловлена следующими факторами 1. Целью современного образования, которая заключается в воспитании и развитии личности учащихся. Важное направление в развитии личности – художественное воспитание. Оно включает в себя формирование ценностных эстетических ориентиров, эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности. 2. Особенностью современной ситуации, когда очень остро стоит вопрос занятости детей, умения организовать свой досуг. В процессе обучения по данной программе учащимся дается возможность реально, самостоятельно открывать для себя волшебный мир вязания, превратить его в предметы быта. 3. Возрастными психологическими особенностями школьников. Для успешного освоения необходимо интенсивное развитие психических процессов и зрительно-моторной координации. Занятия в кружке помогают развивать мелкие мышцы кистей рук. Кроме того, вязание позволяет снять

эмоциональное напряжение после школы, стрессовое состояние от нагрузок, которыми чревата современная жизнь.

Педагоги

Эдилханова Мадина Зизадиевна,

Истамулова Хава Алиевна.

Гелаева Сацита Вахаевна

Содержание программы

Содержание учебного плана

Тема 1. История возникновения вязания. Инструменты и материалы. Цепочка из воздушных петель. Теория. Из истории вязания крючком. Знакомство с различными видами нитей. Инструменты и материалы, необходимые для занятий. Правильный подбор крючка. Как держать крючок. Первая петля и цепочка из воздушных петель. Практика. Правильная постановка рук при вязании. Вязание первой петли и цепочка из воздушных петель.

Тема 2. Столбики без накида. Условные обозначения. Теория. Характеристика основных приемов вязания. Правила вязания столбика без накида. Условные обозначения. Обзор специальной литературы. Введение понятия: воздушная петля, цепочка из воздушных петель, столбик без накида, схема, описание работы, петли для начала ряда. Практика. Отработка навыков вязания 1-й петли, воздушных петель, столбика без накида. Ровный край вязания.

Тема 3. Столбики с накидом.

Теория. Введение понятия: прямое вязание, столбик с накидом. Условные обозначения. Просмотр схем и образцов. Практика. Вязание столбиков с накидом. Ровный край вязания. Плотность вязания. Начало работы с "почерком«.

Тема 4. Отработка навыка вязания столбиков без накида и с накидом.

Теория. Просмотр схем образцов вязания. Петли подъема. Лицевая и изнаночная сторона работы. Практика. Вязание полотна столбиками без накида и столбиками с накидом. Закрепление последней петли. Наращивание закончившейся нити. Устранение ошибок (пропуск петель, «лишние» столбики).

Раздел II. Пинетки.

Тема 5. Виды пинеток.

Теория. Обувь для самых маленьких (демонстрация готовых изделий, иллюстраций различных моделей пинеток). Способы вязания пинеток. Необходимые мерки. Плотность вязания. Используемые материалы для вязания и украшения пинеток. Практика. Выбор модели пинеток. Подбор пряжи, крючка. Снятие необходимых мерок. Разбор описания, схем.

Тема 6-7. Практическая работа. Вязание пинеток.

Теория. «Ребятам о зверятах» (знакомство с различными видами пинеток-зверят). Технология вязания пинеток. Практика. Вязание пинеток. Элементы украшения (бусинки, пуговки, ленточки и др. декоративные элементы). Анализ готовых работ.

8. Детские викторины.

Практика: изучение пословиц, поговорок, загадок.

Контроль: викторина по теме.

9. Экскурсии.

Контроль: беседа на тему "Что нового вы узнали. Какими впечатлениями вы поделитесь со своими родителями"

Цели программы

Цель: Целью данной программы является формирование начальных навыков работы с крючком и пряжей, создание собственноручно связанного изделия

Задачи:

· развитие мелкой моторики руки,

· пробуждение интереса к вязанию,

· развитие таких личностных свойств ребенка как терпение, аккуратность, внимательность,

· развитие творческих способностей

Обучающие: – изучение технологии и особенностей вязания изделий различной степени сложности; – умение пользоваться схемами и образцами для выполнения моделей; – овладение методами и приемами самостоятельной работы; – освоение правил безопасной работы с инструментами и материалами;

- формирование навыка самостоятельного поиска информации в предоставленном перечне информационных онлайн-платформах, контентах, блогах и т.д.;

- умение работать дистанционно в команде и индивидуально.

Воспитательные: – формирование интереса обучающихся к вязанию крючком и спицами; – воспитание трудолюбия, терпения, аккуратности, взаимовыручки и взаимопомощи; – воспитание упорства в достижении желаемых результатов; – воспитание на лучших традициях женского рукоделия.

Развивающие: – развитие усидчивости, аккуратности, внимания, моторных навыков; – развитие творческого мышления и добросовестного отношения к работе; – развитие эстетического вкуса.

Планируемые результаты освоения программы

Результат программы

Будут уметь:

- реализовывать свои творческие замыслы

-добиваться поставленной цели

- выбирать модель по своему вкусу и желанию.

Будут сформированы обще учебные умения и личностные качества:

- развитая зрительная, слуховая и моторная память;

- устойчивость внимания, наблюдательность;

- любознательность;

- умение работать в группе;

- умение радоваться своим успехам и успехам товарищей;

- умение слушать и слышать друг друга;

- дружелюбие.

Особые условия проведения

Отличительными особенностями. Вязание – один из самых древних и полезных видов рукоделия. Как и любой другой вид прикладного искусства вязание постоянно развивается. Множество красивых, необходимых в повседневной жизни изделий можно выполнить, умея вязать.

При разработке программы «Вязание крючком»" были проанализированы типовые программы системы дополнительного образования прикладного искусства. Отличительной особенностью программы является то, что она ориентирована на местный материал, рассчитана на детей младшего школьного возраста, реализуется в краткосрочный период.