Графический дизайн

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

 

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Графический дизайн» разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам«;

- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г. N 33660);

- Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе с Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ);

- Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р "Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"

- Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного

Направленность. дополнительной общеразвивающей программы указывается в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»- техническая

Актуальность программы. На сегодняшний день важными приоритетами государственной политики в сфере образования становится поддержка и развитие детского технического творчества, привлечение молодежи в научно-техническую сферу профессиональной деятельности и повышение престижа научно-технических профессий.

Поддержка и развитие детского технического творчества соответствуют актуальным и перспективным потребностям личности и стратегическим национальным приоритетам Российской Федерации.

Как правило, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) ассоциируются с передним краем научно – технического прогресса, с высококвалифицированной творческой деятельностью, с современными профессиями, требующими развитого мышления. Основу создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной

цивилизации – закладывает информатика. Общество, в котором решающую роль играют информационные процессы, свойства информации, информационные и коммуникационные технологии, – реальность настоящего времени.

Желающих научиться работать с цифровой техникой немало, люди более старшего поколения не желают отставать от своих детей и внуков, кроме того, большой интерес у них вызывают безграничные возможности мировой сети Интернет, многие хотят сами научится ею пользоваться.

Именно поэтому педагогически целесообразно обучение компьютерной грамотности взрослых людей, ощущающих потребность в совершенствовании своих знаний в области компьютерных технологий для дальнейшего трудоустройства или продолжения занятости.

Курс предназначен для обучения работе с компьютером как пользователей с «нулевым» уровнем знаний в области ИКТ, так и для тех, кто уже владеет некоторыми базовыми навыками работы с ПК. Вторая категория слушателей в ходе обучения по данному курсу сможет углубить и расширить свои знания, а, главное, увидеть перспективы использования возможностей ИКТ для выполнения различного рода практических задач.

Особую актуальность имеет информационно-технологическая компетентность слушателей в умении использовать информационные и коммуникационные технологии в качестве инструмента в профессиональной деятельности, обучении и повседневной жизни во многом определяет успешность современного человека.

Педагоги

Автарханов Ренат Похруддиевич,

Дугаров Джамалай Казбекович,

Канаев Мансур Русланович

Содержание программы

Содержание учебного плана

1. Введение. Техника безопасности.

История и перспективы развития компьютерной техники. Правила технической эксплуатации компьютеров, техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере. 1 ч.

2. Windows7. 2 ч.

3. Основы работы с операционной системой. 2ч.

4. Организация информации. 2ч.

5. Работа с графическим редактором Paint. 7ч.

6. Internet. 2 ч.

7. Электронная почта. 2 ч.

8. Поисковые системы. 2ч.

Цели программы

Цель: ознакомление слушателей с основами компьютерной грамотности, навыками работы на компьютере и формирование умения применять теоретические знания на практике.

Задачи:

Обучающие:

- актуализировать знания слушателей об использовании компьютера как инструмента- для работы в различных отраслях деятельности посредством изучения принципов работы наиболее распространенных операционных систем и основных прикладных программ.

- дать слушателю практические навыки работы на современном персональном- компьютере (уровень "уверенного пользователя«)

- дать необходимую «компьютерную грамотность», привлечь слушателя к- полезному и эффективному использованию возможностей компьютера

- научить эффективной и безопасной работе в глобальной сети Internet.-

- формирование навыка самостоятельного поиска информации в предоставленном перечне информационных онлайн-платформах, контентах, блогах и т.д.;

- умение работать дистанционно в команде и индивидуально.

 

Воспитательные:

- воспитать интерес к профессии программиста и смежных ему профессий.

Развивающие:

работа с компьютером развивает у детей логическое и абстрактное мышление, помогает в получении некоторых навыков, необходимых для дальнейшей жизни (например, принимать самостоятельные решения, быстро переключаться с одной работы на другую).

Результат программы

Планируемые результаты освоения программы

К ожидаемым результатам реализации программы относятся:

знание:

назначение программного и аппаратного обеспечения, текстовых редакторов персонального компьютера;

- основные средства получения информации;

- принципы организации и порядок настройки операционной системы Windows;

- основы работы с текстовым редактором Word, графическим редактором Paint;

- основные приемы работы с файловым менеджером;

умение: ориентироваться в среде Windows;

- осуществлять запуск приложений в Windows;- работать с антивирусными программами и программами-архиваторами.- работать с браузерами для просмотра страниц в интернете;- открывать и сохранять Web-страницы;- работать с поисковыми системами;

владение:

- основными приемами работы с файлами, папками, ярлыками;

- навыками создания и редактирования текстов;

- приемами работы с электронной почтой;

- навыками поиска информации в сети Internet