«КОМПЬЮТЕРНЫЙ ДИЗАЙН»

Программа «Компьютерный дизайн» дает возможность расширить и дополнить образование детей в области изобразительного искусства, является

предметом, востребованным у детей и молодежи, так как ориентирует их на приобретение актуальных знаний, умений и навыков.

Компьютерная графика является универсальным средством при изучении академических законов дизайнерского искусства, так как может использоваться и как вспомогательное средство исполнения замысла художника, и как самостоятельная часть проектирования. Освоение программы формирует теоретические и практические знания, которые применяются при изучении большинства направлений современного дизайна.

Программа «Компьютерный дизайн» направлен на приобретение обучающимися знаний, умений и навыков по выполнению графических проектов способами компьютерных технологий, овладение способами применения их в дальнейшем в практической и творческой деятельности.

Знания, полученные при освоении данной программы, могут стать фундаментом для дальнейшего освоения компьютерных программ в области видеомонтажа, трехмерного моделирования и анимации.

Педагоги

Чучаев Абдул-Малик Имранович

Шатаева Асет Рамзановна

Содержание программы

Содержание программы

 

2.1. Учебно-тематический план

№ п/п Наименование разделов и тем Количество часов Форма контроля Теор. Практ. Всего

1 Вводное занятие. Инструктаж по ТБ 2 – 2 Опрос

2 Знакомство с интерфейсом MicrosoftOffice – 2 2 Прак-ая работа

3 «Графические возможности Word» – 2 2 Прак-ая работа

4 Знакомство с интерфейсом Paint Использование графических примитивов в Paint. – 2 2 Прак-ая работа

5 Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. «Технология создание презентации». – 4 4 Прак-ая работа

6 Работа с рисунками. Анимация в слайдах. – 2 2 Прак-ая работа

7 «Инструменты и диалоги» – 2 2 Прак-ая работа

8 Инструменты «Текст», штамп. – 2 2 Прак-ая работа

9 «Рисование геометрических фигур» – 2 2 Прак-ая работа

Цели программы

.Цели и задачи программы

 

Цель: Зажечь в детях творческую искорку, научить владеть компьютером как средством решения практических задач, связанных с графикой и мультимедиа, подготовить обучающихся к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.

Задачи:

Образовательные:

ü Знакомство детей с основными видами компьютерной графики.

ü Приобретение навыков создавать и обрабатывать рисунки с использованием графических редакторов.

ü Включение обучающихся в практическую деятельность

ü Развитие мотивации к сбору информации

Воспитательные:

ü Формирование потребности в саморазвитии

ü Формирование активной жизненной позиции

ü Развитие культуры общения,

ü Развитие мотивации личности к познанию

Развивающие:

ü Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

ü Развитие творческой деятельности, и возможности использовать знания, полученные при работе с техникой в новых видах деятельности.

ü Развитие у обучающихся навыков критического мышления.

ü Раскрытие креативных способностей, подготовка к художественно-эстетическому восприятию окружающего мира.

ü Привитие интереса к полиграфическому искусству, дизайну, оформлению.

ü Развитие эмоциональной сферы, чувства души.

Результат программы

Планируемые результаты освоения программы

 

К концу обучения обучающиеся будут:

- Знать:

· терминологии дизайнерского искусства;

· видов компьютерной графики: растровой, векторной, фрактальной;

· основных понятий компьютерной графики: разрешение экрана, принтер, изображения; цвет в компьютерной графике и цветовые модели и другие;

· особенностей, достоинств и недостатков растровой графики;

· методов кодирования цветов в компьютерной графике – цветовых моделей;

· способов хранения изображений в файлах растрового формата;

· методов сжатия графических файлов;

· назначения и функций растровых графических программ;

· цифровых устройств ввода-вывода изображения;

· основных закономерностей и правил композиции и умение применять их в практической работе;

- Уметь:

· создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;

· различать форматы графических файлов и понимать целесообразность их использования при работе с различными графическими программами;

· обработки графической информации с помощью растровых программ;

· применение в изображении различных эффектов;

· создавать собственные изображения, используя инструменты рисования;

· работы с цветом, создания градиентных, однородных и узорных заливок;

· выделения фрагментов изображения с использованием различных инструментов;

· перемещения, дублирования и вращения выделенных областей;

· создания монтажа из готовых изображений (создание многослойных документов);

· выполнения индивидуального творческого задания средствами компьютерной графики;

Особые условия проведения

Для реализации программы дополнительного образования «Компьютерный дизайн» необходимы следующие условия:

1. Компьютер;

2. выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет)

3. Колонки.

Аппаратное обеспечение:

1. Процессор Pentium IV и выше;

2. Оперативная память 384 Мб;

3. 64 Мбайт видеопамяти;

4. 650 Мбайт памяти на жестком диске

5. Дисплей с разрешением не менее 1024×768.

Программное обеспечение:

1. Операционная система Windows XP с ServicePack 1 или 2; MicrosoftOffice.

2.Программа для просмотра рисунков (ACDSee, и т.п.).

Материально-техническая база

1. Компьютер;

2. Телефон