«ЭТЮД»

Изобразительное искусство возникло на заре человеческой истории. Оно было необходимо людям как средство познания предметного мира, сущности и места человека в этом мире, его чувств и идеалов. На протяжении веков изобразительное искусство являлось важнейшим средством отражения действительности во всей ее сложности и многообразии. И в настоящее время оно обладает широкими возможностями психологического воздействия на человека, его сознание; активно способствует его развитию, воспитанию и формированию чувств; является результатом духовной деятельности самого человека.

Педагоги

Магомадов Джамалай Адамович

Содержание программы

Содержание программы

 

2.1.Учебно-тематический план

 

№ п/п Тема Кол-во часов Форма контроля Всего Теория Практика

1 Вводное занятие 2 2 – Диагностика

2 Знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства 2 – 2 тестирование

3 Портрет (аппликация) 2 – 2 практические задания

4 Маски из папье-маше 2 – 2 практические задания

5 Графическая работа «Маленькие и большие» 4 – 4 занятие-исследование

6 Мы рисуем домашних животных (графическая работа) 4 2 2 занятие- практикум

7 Композиция на экологическую тему 2 – 2 конкурс

8 Натюрморт из предметов быта 2 – 2 выставка

Цели программы

.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель программы – раскрытие творческого потенциала ребенка и его реализация посредством изобразительной деятельности.

 

Задачи программы:

способствовать формированию:

· представлений о видах и жанрах изобразительного искусства,

· расширенных знаний о разнообразных средствах и способах изображения,

· практических навыков использования различных техник изображения.

содействовать развитию;

· эстетического вкуса, творческих способностей, общей культуры воспитанника;

· духовно-нравственных качеств воспитанников;

создать условия для воспитания;

· эмоциональной отзывчивости на предметы искусства,

· бережного отношения к окружающему миру, основанного на понимании красоты и гармонии.

Результат программы

Планируемые результаты

В ходе обучения воспитанники знакомятся с художественными материалами и инструментами, видами изобразительной деятельности (рисунок, лепка, аппликация и др.), осваивают разнообразные технические приемы изображения. У них формируются индивидуальные предпочтения.

 К концу обучения дети будут:

Знать

· названия и предназначение художественных материалов и инструментов, основы цветоведения (основные и составные цвета, теплые и холодные, яркие и тусклые),

· понятия: композиция, светотень, колорит,

· названия нетрадиционных техник изображения и их особенности.

Уметь

· пользоваться различными художественными материалами (гуашь, акварель, карандаш, фломастер, тушь, пластилин, соленое тесто, цветная бумага),

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Для выполнения творческих заданий могут быть выбраны различные художественные материалы: гуашь, акварель, карандаш, уголь, тушь, перо, фломастеры и др. Рисование с натуры (рисунок и живопись).

Натуральные постановки (не менее двух) располагают ниже уровня зрения воспитанников. Предметы для рисования становятся во фронтальном или профильном положении.