Лаборатория «Рукоделие»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа лаборатория «Рукоделие» направлена на создание условий для дистанционного обучения. Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение воспитанников к активной познавательной и творческой работе.

 

Педагоги

Акаева Элина Авхадовна - педагог дополнительного образования

Содержание программы

Тема № 1. Вводное занятие.

Теория. Ознакомление с ТБ. Современные направления в бисероплетении.

Тема № 2. Из истории бисероплетения.

Теория. Современные направления в бисероплетении. Основы цветоведения. Основные способы плетения.

Тема № 3. Цветы из бисера.

Теория. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, способ плетения «коралл», «скрутка», низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем. (Работа со схемами проводится в начале каждой практической работы и предусматривает умение ребенка читать схему изделия и зарисовывать в тетради, а в дальнейшем самостоятельное выполнение схем). Наращивание проволоки. Цветовое и композиционное решение.

Практическая работа. Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка цветов. Составление композиций букетов. Придание эстетического вида, обкручивание стебля зеленой ниткой. Сборка и закрепление цветов в вазе. Использование цветов для оформления интерьера.

Ромашка, подсолнух, колокольчик, орхидея, ландыш, василек.

Тема № 4. Цветы из бумаги

Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка цветов. Составление композиций букетов. Придание эстетического вида, сборка и закрепление цветов в вазе. Использование цветов для оформления интерьера.

Тема № 5. Изготовление швейного изделия.

Практическая работа. Изготовление швейного изделия на выбор учащихся.(платье, сарафан, блузка и т.д.)

Тема № 6. Рабата с бумагой и картоном.

Теория. Виды и свойства бумаги. Сорта бумаги, используемые в работе кружка. Особенности бумаги. Инструменты.

Практическая работа. Изготовление упрощенной модели автомобиля. Окраска модели.

Тема № 7. Работа с бросовым материалом.

Теория. Общие сведения о природных материалах, их заготовке и обработке.

Практическая работа. Изготовление из ракушек сувениров, декоративной тарелки, игрушки из шишек и ореховой скорлупы.

Тема № 8.Изобразительное искусство.

Детей знакомят с пониманием, что такое живопись? Живопись-вид изобразительного искусства произведение которого создается с помощью красок, наносимых на какую-либо твердую поверхность.

Цели программы

Цель программы:

воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к художественному творчеству посредством конструирования.

Результат программы

Планируемые результаты освоения программы

Освоение детьми программы направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с концепцией развития системы дополнительного образования.

К концу освоения программы дети будут уметь:

- Выполнять правила техники безопасности.

- Пользоваться инструментами и приспособлениями.

- Выполнять декоративные работы с использованием техник: декоративная работа с пластилином, природным материалом, спичками, бумагой.

- Изготавливать из пластилина и круп панно, из спичек декоративные изделия для украшения интерьера.

К концу освоения программы дети будут знать:

- Правила техники безопасности.

-Оборудование рабочего места, материалы, инструменты, приспособления для работы.

- Иметь представление о техниках и приемах декоративной работы с природным материалом, спичками, бумагой.

- Иметь представление о технике и приемах лепки из пластилина,

- Способы декорирования изделий.

- Технологическую последовательность выполняемой работы.

Особые условия проведения

Реализовать желание создавать нечто новое своими силами с раннего возраста

Материально-техническая база

помещение, расходные материалы, учебно-методические материалы