«Картонное моделирование»

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Картонное моделирование». В работе по данной программе дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. При работе с картоном обучающиеся познакомятся со следующими техниками:

1. Айрис-фолдинг

2. Обрывная аппликация

3. Торцевание

4. Квиллинг

5. Картонная аппликация

Педагоги

Ахтаев Ахмед Мусаевич - педагог дополнительного образования

Содержание программы

Содержание программы.

Тема 1. Вводное занятие.

Теория. История декоративно-прикладного искусства (презентация). Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами.

Тема 2. Виды бумаги и картона

Теория: Знакомство с видами бумаги и картона (твёрдый картон, гофробумага, цветная бумага, бумага ручной работы, рисовая бумага, гофрокартон, глянцевый картон, бумага для пастели, акварели).

Практическая работа: фигурное вырезание из бумаги.

Тема 3. Основы цветоведения.

Теория. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета.

Практика. Вырезание соответствующих цветов, для создания цветового круга.

Тема 4. Основы композиции.

Теория. Расположение основных элементов и частей в определенной системе.

Практика. Система вырезания элементов изделия.

Тема 5. Изготовление мебели из спичечных коробок.

Практика. Изготовление различной мебели по выбору.

Тема 6. "Дизайн городской среды".

Практика. Показать художественную специфику и особенности вы­разительных средств архитектуры. Ознакомить обучающих со свойствами архитектурных объемов.

Тема 7. Айрис-фолдинг.

Теория. Просмотр работ в этой технике (презентация).

Практика. Приемы работы. Чертеж шаблона.

Тема 8. Миниатюры на свободную тему.

Практика. Выбор темы работы. Зарисовка эскиза. Выполнение работы.

Тема 9. Конструкция разных моделей машин.

Практика.Изготовление эскизов из картона для моделей машин по выбору.

Тема 10. Модульное оригами.

Теория. Просмотр работ в этой технике (презентация).

Практика. Способ изготовления модулей

Цели программы

Цель программы:

Создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Результат программы

Планируемые результаты освоения программы.

В результате обучения в кружке в течение полного учебного года по программе 1-го года обучения предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:
-познакомятся со свойствами и возможностями бумаги (картона) как материала для художественного творчества;
-познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения;
-овладеют основными приемами работы с картоном, бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;
-научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);
-научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;
-познакомятся с основными видами работ из бумаги, картона (вырезки, плетения, оригами, аппликация, объемное конструирование).
-научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях.

Особые условия проведения

-

Материально-техническая база

-