«КВН»

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «КВН» имеет социально-педагогическую направленность. Клуб КВН должен помочь растущему человеку развить свои творческие способности, способствовать духовному и интеллектуальному росту, становлению нравственных ориентиров рябят, прививать привычки здорового образа жизни.

Педагоги

Орсханова Милана Саид-Хусейновна - педагог дополнительного образования

Содержание программы

Содержание программы.

1 Вводное занятие

Теория:

- правила поведения учащихся в ДДТ;

- правила безопасности при работе на сцене и в кабинете;

- организация учебного процесса;

- цель и задачи курса;

- план работы объединения.

Актерское искусство

Теория:

- история КВН;

- зарождение театра;

- возникновение театра в России;

- викторина "История театра, КВН".

Сценическая речь

Слово, речь – важнейшие средства театра.

Теория:

- чувство букв, слогов, ощущение их души;

- осмысление, ассоциации, содержание слова, отношение к слову;

- органическое звучание, естество слова, совпадение с собственными

мыслями, чувствами и намерениями;

- овладение сценической речью.

 

Средства выразительного чтения

Практика:

- анатомия, физиология речевого аппарата. Два отдела речевого аппарата;

- основы техники речи;

- развитие дикции, упражнение для губ, челюсти и языка;

- упражнения на четкость произношения, скороговорки, гласные, согласные,

йодированные звуки;

- три системы дыхания;

- дыхание, голос, дикция;

- упражнения на развитие и постановку дыхания;

- упражнения на беззвучном и звучащем выдохе;

тренировка дыхания на слогах, словах, пословицах;

- упражнения для тренировки и развития голоса и речи;

- дыхательная гимнастика.

Сценическое движение

Развитие и воспитание психофизических качеств

Практика:

-вводные упражнения;

-тренировка воли и сосредоточенности внимания;

-психофизический тренинг.

Общедвигательные навыки

Практика:

- развитие подвижности суставов;

- коррекция недостатков телосложения;

- развитие двигательной памяти.

Развитие координации движений

- тренировка вестибулярного аппарата;

- совершенствование координации движений;

- регулирование мышечного напряжения;

- упражнения в равновесии.

Основы актерского мастерства

Развитие творческого восприятия и отзывчивости на роль.

Теория:

- знакомство с принципами игры актера;

- процесс подготовки этюдов для исполнения;

Практика:

- использование этюдов на словесные взаимодействия;

- выполнение этюдов на общение;

- воспитание подлинных чувств, искренности, доходчивости,
убедительности, умения сопереживать;

- взаимодействие с партнером, верное отношение к событию;

- использование массовых и ролевых игр;

Элементарные навыки самостоятельного осмысления роли

Практика:

- умение ориентироваться в созданных обстоятельствах, обходясь без слов;

- умение устанавливать контакт с партнером, используя несколько фраз;

- умение органически сочетать мысли, волю и чувства, содержание речи,

стараясь определить характер персонажа.

Работа над этюдами

Практика:

- создавать воображаемую роль и уметь применить ее в этюде;

- взаимодействие с партнерами.

Цели программы

Цель программы: Развитие изначальной природной одарённости воспитанников, обучение элементарным основам по предметам театральных дисциплин, воспитание общей культуры поведения и общения в творческом коллективе.

Результат программы

Планируемые результаты освоения программы.

Учащиеся будут уметь, знать:

– создавать задуманный образ,

– строить на основании заданной темы простой сюжетный рассказ с
завязкой, событием и развязкой;

Особые условия проведения

-

Материально-техническая база

-