«Основы дизайна и конструирования»

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Основы дизайна и конструирования" имеет художественную направленность. Программа позволяет сформировать эстетическую культуру обучающихся – совокупность знаний о ее сохранении, передаче, преобразовании и использовании в науке, производстве, архитектуре и других сферах жизни общества.

Педагоги

Элиханова Аминат Сайд-Магомедовна - педагог дополнительного образования

Содержание программы

Содержание программы.

Раздел 1: «Технологии творческой и опытнической деятельности»-

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность

Теоретические сведения. Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Составные части годового творческого проекта пятиклассников.

1.Оформление бригадного творческого проекта на заданную тему в лоскутной технике.-

Правила оформления. ГОСТы и стандарты.

Этапы выполнения проекта. Поисковый (подготовительный) этап: выбор темы проекта, обоснование необходимости изготовления изделия, формулирование требований к проектируемому изделию. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. Технологический этап: разработка конструкции и технологии изготовления изделия, подбор материалов и инструментов, организация рабочего места, изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы, подсчёт затрат на изготовление. Заключительный (аналитический) этап: окончательный контроль готового проекта.

2.Понятие о дизайне. Основные виды дизайна.

Тема «Дизайн» ориентирована на углубленное изучение основ дизайна, так как занятия дизайном являются не только актуальным направлением на сегодняшний день, но и могут служить предпрофессиональной подготовкой. Направление темы-

Художественное – на приобщение подрастающего поколения к основам дизайна и выявление одаренных детей с целью развития их творческого потенциала, предназначена для обучения детей, в том числе не имеющим начальной

Составление портфолио и разработка электронной презентации. Презентация и защита творческого проекта.

3.Основы черчения. Первые графические работы.

Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. Особенности построения выкроек салфетки, подушки для стула, фартука, прямой юбки с кулиской на резинке, сарафана, топа. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовой выкройки. Правила безопасной работы ножницами.

Лабораторно-практические и практические работы.

Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ.

Снятие мерок и изготовление выкройки проектного изделия.

Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.

4.Художественное конструирование. "Изготовление шкатулки для ниток на основе жестяной банки«.

Работа с тканью, ручной иглой, клеем. Способы декорирования изделия.

Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя.

5. Художественное конструирование.

Работа с картоном. Заготовка развёртки рабочей коробки.-

Способы работы с бумагой, картоном, чертёжными принадлежностями.

Основные операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания – машинное обмётывание зигзагообразной строчкой и оверлоком; постоянное соединение деталей – стачивание; постоянное закрепление подогнутого края – застрачивание (с открытым и закрытым срезами). Требования к выполнению машинных работ.

6.«Рабочая коробка» – для хранения ножниц, сантиметровой ленты, портновского мелка, напёрстка, булавок и др. мелочей. Оформление картонной коробки в технике "Декупаж«.-

Приёмы работы с бумажными салфетками, клеем «ПВА-универсальный», акриловым лаком.

Оборудование для влажно-тепловой обработки ткани. Правила выполнения влажно-тепловых работ. Основные операции влажно-тепловой обработки: приутюживание, разутюживание, заутюживание

Классификация машинных швов: соединительных (стачной шов вразутюжку и стачной шов взаутюжку) и краевых (шов вподгибку с открытым срезом и шов вподгибку с открытым обмётанным срезом, шов вподгибку с закрытым срезом).

Последовательность изготовления швейных изделий. Технология пошива салфетки, фартука, юбки. Обработка накладных карманов.

Обработка кулиски под мягкий пояс (в фартуке), резинку (в юбке). Профессии закройщик, портной

Лабораторно-практические и практические работы.

Раскладка выкроек на ткани. Раскрой швейного изделия.

Изготовление образцов ручных и машинных работ.

Проведение влажно-тепловых работ.

Обработка проектного изделия по индивидуальному плану.

Цели программы

Цель программы:

- научить учащихся вести исследование доступных им задач, развить воображение и мышление, способность организовывать и планировать свою работу, оценивать ее результаты, внедрять их в жизнь, представлять и защищать их.

Результат программы

Планируемые результаты освоения программы.

Учащиеся будут уметь, знать:

- самостоятельно конструировать поделки;

- использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

Особые условия проведения

-

Материально-техническая база

-