НЕЗНАЙКА

На занятиях юные мультипликаторы познают секреты производства рисованных, компьютерных мультфильмов, а также узнают о том, как придумываются и оживают любимые персонажи, кто наделяет их голосом и характером.

Занятия в детской мультипликационной студии помогут ребятам реализовать свои творческие замыслы. Здесь ребята смогут попробовать себя в качестве сценариста, режиссера, художника и т.д. Под руководством педагогов дети придумывают сюжеты сказок, рисуют и оживляют персонажей с помощью различных анимационных программ.

Педагоги

Вараева Медина Аслановна

 

Содержание программы

 

Первый год:

1. Вводное занятие

2. Введение в искусство мультипликации

3. Рождение мультфильма

4. Работа над сценариями

5. Кукольная мультипликация

6. Рисованная мультипликация

7. Контроль знаний умений и навыков (начальный, промежуточный и итоговый)

Второй год:

1. Вводное занятие

2. Понятие о компьютерной графике

3. Изучение графического редактора

4. Работа над сценарием

5. Деление фильма по кадрам (раскадровка). Выбор сюжета

6. Компьютерные программы по созданию мультфильмов

7. Создание титров

8. Запись звуковых файлов по сценарию

9. Монтаж мультфильма

10. Контроль знаний умений и навыков (начальный, промежуточный и итоговый)

Третий год:

1. Поисковая работа – подбор звуковых и музыкальных файлов

2. Запись, необходимых по сценарию звуковых файлов

3. Азбука экранного искусства

4. Изобразительный язык мультипликации

5. Сюжет в мультипликации. Выбор жанра

6. Сценарий и раскадровка

7. Контроль знаний умений и навыков (начальный, промежуточный и итоговый).

 

Цели программы

Развитие творческой личности учащегося, способной к самоопределению и самореализации, через эстетическую, нравственную и духовную силу изобразительного искусства посредством анимационной и мультипликационной деятельности.

Результат программы

  • Общие сведения об истории анимации;
  • виды анимации;
  • профессии в анимации;
  • правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов и работе с инструментами и мультоборудованией;
  • название и назначение инструментов для работы с сыпучими и прикладными, материалами;
  • способы соединения деталей из прикладных материалов (приклеивание, соединение проволокой, нитками, пластилином);
  • различные природные материалы и сыпучие;
  • различные приемы сыпучей анимации;
  • основы технологии перекладной мультипликации с прикладными материалами;
  • принципы работы аниматоров;
  • профессиональные анимационные термины;
  • компьютерные программы, применяемые для съёмки перекладной мультипликации;
  • правила озвучки героев;
  • содержание детских сказок и рассказов;
  • компьютерные программы, применяемые для монтажа мультипликации.

уметь:

  • понимать рисунки, схемы, эскизы;
  • определять название детали, персонажа и материал для его изготовления;
  • анализировать свойства материалов, подходящих для данной работы;
  • определять порядок действий, планировать этапы своей работы;
  • применять приемы сыпучей анимации;
  • различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;
  • применять основы технологии перекладной мультипликации с прикладными материалами;
  • передавать движения фигур человека и животных;
  • решать анимационные задачи, пользуясь раскадровкой;
  • проявлять творчество в создании своей работы;
  • самостоятельно составлять сценарий, создавать раскадровку к мультипликационному фильму, анимировать героев, озвучивать
  • работать в компьютерных программах, применяемых для съёмки перекладной мультипликации.
  • работать в компьютерных программах, применяемых для монтажа мультипликации.

Материально-техническая база

- помещение: учебный кабинет, оборудованный в соответствии с утвержденными санитарными нормами и противопожарными правилами, рассчитанный на учебную группу от 15 человек, парты, стулья из расчета на каждого учащегося;

- мультимедийный кабинет, оснащенный оборудованием, позволяющим заниматься монтажом мультипликационных фильмов, а самое главное демонстрировать учащимся мультфильмы, фотографии знаменитых мультипликаторов,

  •  Ноутбук – 1
  •  Компьютер – 10
  •  Сканер – 1
  •  Принтер – 1
  •  Цифровая камера – 1
  •  Цифровой фотоаппарат – 1
  •  Проектор – 1