«Азбука танца»

Данная программа построена на изучении чеченского народного танца. Потребность в такой программе очень большая. В отличие от существующих программ по хореографии, в которых главное внимание уделяется технике движения, создание образа сопровождает высоко технически исполненная композиция, в данной программе на первое место ставится именно образная, духовная сторона народного танца.

Педагоги

Хасуева Фатима Абдулмуслимовна- педагог дополнительного образования первой категории

Содержание программы

1.Введение в программу.
1.1.Знакомство с обучающимися. Введение в программу. Правила техники безопасности на занятиях.
2.Азбука музыкального движения.
2.1.Развитие ритмического восприятия.
Беседа: "День чеченской женщины".
2.2.Развитие музыкальности.
Беседа: "Наш лидер-Р.А.Кадыров".
2.3.Паузы в движении и их использование.
3.Развитие пластики тела.
3.1.Упражнения на осанку.
Беседа: "День народного единства".
3.2.Упражнения на растяжку.
Беседа: "День Матери".
Беседа: "Мухьаммад (САВ)- дахаран масал".
3.3.Упражнения на пластику.
4.Танцевально-ритмическая гимнастика.
4.1.Общие развивающие упражнения.
Новогодний утренник.
Беседа: "Правила дорожного движения".
4.2.Виды шага, бега, прыжков.
4.3.Изучение позиций.
Беседа: "Депортация вайнахского народа".
Беседа: "Наркотики- зло".
4.4.Основы народного танца.
Беседа: "День мира. Отмена К.Т.О."
Беседа: "Ушел непобежденным. А-Х. Кадыров".
5.Заключительная часть.
5.1.Закрепление материала.
5.2.Итоговое занятие.

Цели программы

Образовательная цель программы: приобщение детей к различным видам народного танца, видам танцевального искусства.

Развивающая цель программы: воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм и благородство.

Воспитательная цель программы: профессиональная ориентация и самоопределение ребёнка.

Результат программы

В результате освоения программы дети должны овладеть коммуникативным навыком, осознать свою значительность в коллективе, должны

знать:

· названия классических движений;

· первичные сведения об искусстве хореографии.

· позиции рук и ног

· названия классических движений нового экзерсиса;

· значение слов «легато», «стаккато», ритм, акцент, темп.

· новые направления, виды хореографии и музыки;

· классические термины;

· жанры музыкальных произведений.

уметь:

· воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения;

· соединять отдельные движения в хореографической композиции;

· исполнять движения классического характера; демонстрировать несложные хореографические постановки

· грамотно исполнять движения экзерсиса и хореографических постановок;

· определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии;

· самостоятельно придумывать движения, фигуры во время игр.

· выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;

· контролировать и координировать своё тело;

· сопереживать и чувствовать музыку.

Материально-техническая база

актовый зал

музыкальный центр