МБОУ «СОШ № 2 с. Толстой-Юрт»

Образовательное учреждение осуществляет образовательную деятельность в интересах личности ребенка, общества и государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения воспитанника в самообразовании и получении дополнительного образования. В сфере дополнительного образования ребенок может реализовать свое личностное право на свободный выбор цели, освоить способность к позитивному целеполаганию, умению достигать целей своего жизненного предназначения. Свободный выбор ребенка есть существенный признак дополнительного образования поэтому, в широком смысле слова, дополнительное образование – это образование целевого выбора.

  Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает содержательную составляющую основной образовательной Программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования МБОУ «СОШ № 2 с. Толстой-Юрт» и способствует практическому приложению умений и навыков детей, полученных в общеобразовательном учреждении, стимулирует их познавательную мотивацию, развивает творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу.

Педагоги

1) Махмудов Арби Виситович

2) Мовтаева Хеда Амарбековна

Содержание программы

Учебный план и расписание ДО обучающихся в МБОУ «СОШ № 2 с. Толстой-Юрт» составлены с учетом современных требований, направленных на совершенствование учебного процесса в условиях модернизации Российского образования, на основе нормативно-правовых документов, регламентирующих реализацию учебного плана дополнительного образования детей в МБОУ «СОШ № 2 с. Толстой-Юрт»:

1.Закона РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 24апреля 2015г. № 729-р.

2.Устава школы.

3.Санитарно – эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.4.3172-14).

4. Положения об организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам в МБОУ «СОШ с. Толстой-Юрт».

Учебный план отражает цели, задачи, содержание дополнительного образования, а также интересы обучающихся и родителей.

Цель дополнительного образования – создание условий для формирования образовательной среды, которая поможет обеспечить каждому обучающемуся доступное, отвечающее его запросам, качественное дополнительное образование на основе эффективных личностно-ориентированных педагогических технологий, развитию социальной активности и реализации творческого потенциала обучающихся, сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса.

Учебный план отражает направленность общеразвивающих программ, образовательную область и объем учебной нагрузки.

Направленности выбраны с учетом имеющихся педагогических кадров, материально – технических возможностей учреждения, запросов обучающихся, их родителей. Дополнительное образование в школе реализуется на бесплатной основе.

Количество ставок – 2, в количестве 340 часов. Учебный план составлен из расчета 34 учебных недель. Занятия по дополнительному образованию начинаются с 1 сентября и заканчиваются 31 мая.

Продолжительность занятий педагогов – 40 минут, 10 минутный перерыв для отдыха. Между занятиями общеобразовательных дисциплин и посещением кружков и секций предусмотрен перерыв 1 час. Секции и кружки разновозрастные. Наполняемость групп соответствует оптимальным и допустимым нормам от 10 до 20 человек в группе, минимальный возраст зачисления детей соответствует норме.

(Приложение № 3: список воспитанников)

Учебный план дополнительного образования детей школы имеет необходимое кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение. Реализация образовательных программ обеспечена учебно-методической литературой, дидактическими материалами, ТСО, кабинетом информатики, спортивным залом.

Формы осуществления образовательного процесса в рамках дополнительного образования – объединения (клуб, секция, студия кружок).

(Приложение № 4: расписание занятий объединений)

Цели программы

Целями образовательной программы дополнительного образования детей являются:

– обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию;

– расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования;

– развитие инновационного потенциала общества.

 

Для достижения целей Концепции необходимо решить следующие задачи:

– развитие дополнительного образования как ресурса мотивации личности к познанию, творчеству, труду, искусству и спорту;

– проектирование мотивирующих образовательных сред как необходимого условия «социальной ситуации развития» подрастающих поколений;

– интеграция дополнительного и начального, общего, среднего образования, направленная на расширение вариативности и индивидуализации образовательной деятельности в целом;

– разработка инструментов оценки достижений детей и подростков, способствующих росту их самооценки и познавательных интересов в общем и дополнительном образовании, диагностика мотивации достижений личности;

– повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого;

– обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;

– обеспечение условий для доступа каждого к глобальным знаниям и технологиям;

– развитие материально-технической базы школы для занятий детей в объединениях дополнительного образования.

Результат программы

Реализация Программы обеспечит следующие результаты:

– дополнительными общеобразовательными программами охвачено не менее 45 процентов детей в возрасте от 7 до 18 лет;

– сформирована мотивация и обеспечены возможности выбора детьми дополнительных общеобразовательных программ на основе собственных интересов и увлечений из широкого спектра предложений в школе и со стороны организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

– созданы условия и сформированы компетенции для использования детьми и молодежью ресурсов неформального и информального образования в целях саморазвития, профессионального самоопределения и продуктивного досуга;

– сформированы механизмы мотивационной поддержки детей на участие в дополнительном образовании;

– семьям с детьми предоставлен доступ к полной объективной информации о дополнительных общеобразовательных программах, обеспечена консультационная поддержка в выборе программ и планировании индивидуальных образовательных траекторий;

– сформированы эффективные механизмы ­общественного управления дополнительным образованием детей;

– реализуются модели адресной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, одаренными детьми;

– обеспечено высокое качество и обновляемость дополнительных общеобразовательных программ за счет создания конкурентной среды, привлечения квалифицированных кадров, сочетания инструментов общественного контроля, независимой оценки качества и саморегулирования;

– действуют эффективные механизмы стимулирования и поддержки непрерывного профессионального развития педагогических и управленческих кадров;

– создана материально-техническая база, удовлетворяющая общественным потребностям в воспитании, образовании, физическом развитии и оздоровлении детей.

В результате реализации Программы будут обеспечены:

– повышение удовлетворенности молодого поколения и семей качеством своей жизни за счет возможностей самореализации, предоставляемых услуг дополнительного образования;

– сокращение асоциальных проявлений среди несовершеннолетних, снижение масштабов распространения в подростковой среде курения, алкоголизма, наркомании, игромании;

– рост физической подготовленности детей и снижение заболеваемости детей и молодежи, формирование мотивации к здоровому образу жизни;

– увеличение числа детей, регулярно занимающихся спортом и готовых продолжить свое обучение в спортивных школах и профессиональных образовательных организациях в области физической культуры и спорта;

– укрепление социальной стабильности общества за счет сформированных в системе дополнительного образования ценностей и компетенций, механизмов межкультурной коммуникации;

– формирование у молодого поколения гражданской позиции, патриотизма;

– повышение конкурентоспособности выпускников школы на основе высокого уровня полученного образования, сформированных личностных качеств и социально значимых компетенций.

Особые условия проведения

(Бесплатно)

Материально-техническая база

Номер кабинета 204

Площадь кабинета: 71,6 кв. м.

Произведен очередной ремонт ремонт кабинета: июнь 2017 года (покраска стен, плинтусов, побелка потолка, замена люминесцентных ламп).

№ п/п
Наименование
Еди

ниц
I
Характеристика помещения


Расположение (этаж) – 2
2

Площадь помещения – (12,3×6,0) м
71,6 кв.м

Высота помещения – 2,90 м.
2,9м

Отделка помещения (стены) окрашены светлой краской
да

Потолок – навесной 

Пол ламинат

Покрытие – краска

II

Освещение


естественное (МПО)
6

осветительные приборы (ЛБ-2×40)
6

ориентация окон (на запад)
да

Освещение доски – (ЛБ-1×38)
2

III

Наличие лаборантской


нет

IV

Обеспечение центральными средствами пожаротушения


Пожарная сигнализация: датчики на задымление, подключение к центральному пульту здания.
да

Огнетушитель углекислотный ОУ – 3-ВСЕ
1

Огнетушитель углекислотный ОУ – 5
1

Огнетушитель порошковый ОП – 5(3) АВСЕ
2
V
Микроклимат



1.
Наличие централизованной системы отопления
да
2.
Наличие приточно-вытяжной вентиляции или кондиционера (сплит система ASC 12HR)
1
3.
Увлажнитель воздуха электрический бытовой UHB-800
1
4.
Возможность проветривания помещения (наличие МПО, проветривание до уроков, на переменах)
да
5.
Проведение влажной уборки ежедневно
да
6.
Температура воздуха 19-21° С
да
7.
Влажность 55-62%
да
8.
Озеленение кабинета (комнатные растения)
да
9.
Наличие солнцезащитных устройств (солнцезащитные жалюзи)
да
10.
Уровень освещенности не менее 300 Лк
да
11.
Уровень шума на рабочих местах ( в пределах нормы)
да
12.
Уровень электромагнитного излучения (в пределах нормы)
да
13.
Наличие средств оказания первой помощи (аптечка)
1

VI

Мебель

1.
Учительский стол
2
2.
Учительский стол для ПК
1
3.
Учительский стул
2
2.
Ученический стол для ПК
14
4.
Парты двуместные
8
5.
Стулья ученические
16
6.
Стулья ученические для ПК
13
7.
Доска ученическая
1

VII

Техническое оснащение

1.
Компьютер ученический

(Процессоры / Intel® Core™ i3-2100 CPU @ 3.10GHz; ОЗУ: 2*DDR3 4ГБ; HDD: SATA 750 ГБ; видеокарта: интегрированная; DVD-ROM; монитор-ЖК Benq E2220HD.
12
2.
ПК для учителя

Intel Core™2 Duo CPU E-4500 2,2 GHz; OZU 1*DDR2 1Gb; HDD SATA 250 Gb; DVD RW – AD 5200A; монитор LCD DELL – 1710).
1
3.
Мультимедийный проектор Benq 630 С
1
4.
Доска сенсорная SMART Board (16/9 210×115)
1
5.
Источник бесперебойного питания ИБП-АРС
1
6.
МФУ HP LJ M1120 MFP
1
7.
Принтер Сanon-IRC 4580i (A3)
1

 

VIII

 

Электроснабжение кабинета


Питающее напряжение однофазное – 220 В.
да

Тип сети – 3-х проводная с глухозаземленной нейтралью (TN-C-S)
да

Защита – автоматический выключатель АЕ1031(25), заземление.
да

IX

Программное обеспечение

 

 

 

.
1. Комплект лицензионного ПО «предустановка : ОС»,

2. ПО Microsoft Базовый пакет в составе MS Windows 7 MS Office (11 шт.),

3. ПО Kaspersky Business Space Security(Защита рабочих станций и файловых серверов) 11 шт.

 

ЦОР по информатике

 

 

 

Локальная сеть и выход в Интернет

1.
Количество ПК, объединенных в сеть типа звезда посредством SWICH D-Linc DES01016D
14
2.
Выход в Интернет через интернет шлюз на базе ядра Linux(IDECO 3.2), ADSL модем Smart MT880.
да

XI

Учебно-методическое обеспечение

Варианты ЕГЭ 2016. Информатика. Типовые тестовые задания. Якушкин П.А., Лещинер В.Р., Кириенко Д.П. (2016, 224с.)
10
Варианты ЕГЭ. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2016. Информатика. Якушкин П.А., Ушаков Д.М.
10