«АЗБУКА ПЕРВОЙ ПОМОЩИ»

Проблема здоровья подростков актуальна и имеет острую социальную значимость. Потеря здоровья у молодых девушек и юношей становится угрозой для здоровья нации, что не может не сказаться на демографическом
потенциале страны, поэтому охрана здоровья – важная государственная задача. Родителей, педагогов тревожит проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения: распространение среди подростков вредных привычек, а «болезни поведения» стали проблемой современности. Важно, чтобы просвещение подростков было своевременным, поэтому необходимо вовремя сформировать положительное отношение к здоровому образу жизни, научить понимать ответственность за своё поведение и здоровье. Программа способствует углублению знаний школьников по основам медицинских знаний, выработке дополнительных умений и навыков диагностирования заболеваний, оказания первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим, выполнению некоторых предписаний врача по уходу за больным. Программа направлена на углубление понимания школьников биохимических и физиологических процессов, протекающих на уровне организма человека, различения нормы и патологии. На сегодняшний день в школах России нет универсальной системы массового обучения медицинским аспектам оказания первой помощи. Информацию об
опасности тех или иных состояний, охраны здоровья и медицинской терминологии современный человек получает из научно-популярной литературы или теле- и радиопередач, которые зачастую носят формальный характер. Не секрет, какими колоссальными потерями оборачивается подобное невежество для каждого из нас, сколько человеческих жизней уносится из-за безграмотности тех, кто оказывается рядом с пострадавшим. Для решения этой проблемы предлагается программа «Азбука первой
помощи», назначение которой – дать ту сумму неформальных знаний и навыков, которые позволят каждому человеку сохранить своё здоровье и оказать первую помощь пострадавшим.

Педагоги

Султанова Заира Руслановна

Содержание программы

1.Введение Общие сведения о строении и функциях организма человека.

2.Личная гигиена пациента

3. Инфекционные заболевания. Меры их предупреждения. Пищевые отравления

4. Способ оказания первой помощи.

5. Первая помощь при травмах и несчастных случаях

6. Принципы оказания первой медицинской помощи.

7. Специфическая и неспецифическая иммунизация.

8. Уход за больными

9. Взаимосвязь окружающей среды с обменными процессами в организме человека.

10. Защитные механизмы организма

11. Итоговое занятие

Цели программы

Формирование основных теоретических знаний в области оказания первой помощи, обучение практическим навыкам оказания первой помощи пострадавшим при травмах и несчастных случаях.

Результат программы

Учащиеся будут знать:

- морфофункциональные особенности строения организма человека.

- последствия вредных привычек на структуру и функции отдельных органов и организма в целом.

- санитарно-гигиенические нормы и правила.

- влияние социальных и экологических факторов воздействия на организм.

Учащиеся будут уметь:

- использовать знания для формирования культуры ЗОЖ;

- предупреждать развитие патологий.

- использовать имеющиеся знания для оказания первой медицинской помощи.

-усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

- давать оценку уровня физического развития.

Личностные результаты освоения программы:

У учащихся будут сформированы:

- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми;

- способность к личностному самоопределению в выборе будущей профессии;

Результаты воспитания:

У учащихся будут сформированы:

- устойчивый познавательный интерес к изучению человека и его здоровья;

-воспитание ответственного отношения к личному здоровью и здоровью окружающих.

-формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни;

-формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

Особые условия проведения

Занятия проводятся в разновозрастных группах, численный состав группы – 15 человек.

Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

Продолжительность занятий – 40 минут, перерыв 10 минут.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы:

- помещение: учебный кабинет, рассчитанный на учебную группу от 15 чел., парты, стулья из расчета на каждого учащегося;

- Компьютер, видеокамера, фотоаппарат, интерактивное обеспечение. Микроскоп.

Анатомическая модель глаза, анатомическая модель уха, модель гортани в разрезе, модель желудка в разрезе, модель локтевого сустава подвижная, модель носа в разрезе, модель почки в разрезе, модель сердца (демонстрационная), тонометр медицинский механический, термометр ртутный стеклянный, укладка посиндромная, имитаторы ранений и поражений для тренажера – манекена, тренажер для внутривенных инъекций (рука), тренажер для внутримышечных инъекций, аптечка универсальная для оказания первой медицинской помощи, цифровая лаборатория по физиологии. Интерактивный экспонат. Носилки санитарные.