«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Актуальность кукольного театра в том, что жизнь и деятельность каждого обучающегося связана объективно с пополнением системы социальных ролей, насколько он готов и способен выполнять эти роли.

Кукольный театр играет большую роль в формировании личности ребенка, доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействием на зрителей. Он начинает привлекать внимание с самого раннего детства и таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка.

Педагоги

Габашева Седа Байсуровна

Содержание программы

1. Вводное занятие Знакомство с различными видами театра

2. Русские народные сказки и былины. Кукольный театр "Русские сказки"

3. Сказки народов мира

4. Кукловождение

5. Занятия сценической речью и сценическими движениями.

6. Кукольный театр "Сказки о животных"

7. Рисование на световом столе

8. Основы актерского мастерства

9. Постановка сказки для детей младшего возраста

10.Итоговое занятие

Цели программы

Цель данной программы — Эстетическое воспитание обучающихся, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества; раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщение к миру искусства

Результат программы

Должны знать:

- правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;

- виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т. д.);

- чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;
- теоретические основы актёрского мастерства;
- этапы работы над спектаклем;
- законы сценического действия;
- историю и виды грима;
- основные приёмы гримирования;
- теоретические основы сценической речи;
- принципы построения литературной композиции;
- приёмы сценического боя.

обучающиеся должны уметь:

- воспроизводить свои действия в заданной ситуации;
- представлять движения в воображении и мыслить образами;
- находить верное органическое поведение в предлагаемых обстоятельствах;
- самостоятельно работать над сценическим образом и ролью;
- самостоятельно анализировать постановочный план;
- создавать точные и убедительные образы;
- самостоятельно накладывать грим согласно образа;
- выполнять упражнения артикуляционной и дыхательной гимнастики;
- осуществлять сценические падения.

Личностные результаты освоения программы:

- о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;
- правила поведения на занятиях, в игровом творческом процессе.
- правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.

Особые условия проведения

Программа адресована обучающимся младшего школьного возраста (9-14лет). В группу обучения принимаются все дети без специального отбора.

Зачисление в группы осуществляется по желанию ребенка и заявлению его родителей (законных представителей).

Занятия проводятся в разновозрастных группах, численный состав группы – 15 человек.

Режим занятий: обучения – занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа

Продолжительность занятий – 40 минут, перерыв 10 минут.

Материально-техническая база

- помещение: учебный кабинет, рассчитанный на учебную группу от 15 чел., парты, стулья из расчета на каждого учащегося;

- Магнитно-маркерная доска Тип 2,Цифровой фотоаппарат, Диктофон, Разноцветные подушки, Световой стол из бука для рисования песком, Кукольный театр «Русские сказки», Кукольный театр «Сказки о животных», Кукольный театр «Профессии», Ширма для кукольного театра, Колпачки с эмоциями, Семья европейцев 3 поколения, Набор фигурок "Профессии".