«Умелые ручки» № 2

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые ручки» художественной направленности разработана для детей младшего и среднего школьного возраста и направлена на решение проблем формирования интеллектуальных и творческих способностей ребенка.

Актуальность обусловлена тем, что в современных условиях, далеко не все черты социальной жизни, безусловно, позитивны, и присвоение их подрастающим поколением, становится педагогической проблемой, так как дети усваивают не только положительные качества взрослых. В возможности получить этот необходимый опыт, и состоит уникальное значение кружка "Умелые ручки".

Стартовый уровень программы – 144 часа. Стартовый уровень является начальным уровнем овладения комплексом минимума знаний и практических навыков для последующей самостоятельной работы и расширение знаний по самореализации, формированию личности ребёнка, умения и навыков выполнения логических и творческих заданий различной направленности, а также навыки самостоятельной деятельности.

Базовый уровень программы −216 часов. Базовый уровень представляет широкие возможности для профессиональной ориентации обучающихся, является составной частью воспитательного процесса, продолжает формирование у подрастающего поколения интереса к различным профессиям, к истории народного творчества, уважения к людям.

Содержание программы

1-ый год обучения

1. Введение в декоративно-прикладное искусство. 2 ч.

2. Поделки из ненужных вещей. 10 ч.

3. Мозаика из скорлупы. 12 ч.

4. Бумагопластика. 12 ч.

5. Чудо пластилин 12 ч.

6. Квиллинг. 12 ч.

7. Модульное оригами. 12 ч

8. Папье – маше 12 ч.

9. Ниткография. 12 ч.

10. Художественная обработка древесины. 12 ч

11. Волшебные нитки 12 ч.

12. Плетение из газет. 12 ч.

13. Цветы из гофрированной бумаги. 10 ч.

Итого: 144 ч.

 

2-ой год обучения

Вводное занятие. Инструкция по ТБ. – 2 ч.

Работа с бумагой и картоном. – 30 ч.

Работа с бумагой и картоном. (Салфетки). – 18 ч.

Работа с тканью. – 30 ч.

Работа с бросовым и природным материалом. – 20 ч.

Работа с пластилином. – 20 ч.

Работа с соломкой. – 24 ч.

Вышивка лентами. – 30 ч.

Работа с нитками. – 20 ч.

Работа с бисером. – 20 ч.

Итоговое занятие. Наши лучшие работы. – 2 ч.

Итого: 216 ч.

Цели программы

Цель программы - воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить изготавливать поделки из различных материалов

Результат программы

В результате обучения по программе первого года обучения

 

Учащиеся будут знать:

 

– правила техники безопасности в процессе работы;

- название и назначение используемых материалов;

- правила засушки природных материалов;

- правила составления аппликации;

- приемы лепки;

- правила оформления композиции.


Учащиеся будут уметь:

заготовлять природный материал;

- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности;

- осуществлять контроль за ходом и результатами своей деятельности;

- получать информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы;

- изготавливать изделия из различных материалов по рисунку, эскизу;

- выбирать материалы с учётом их свойств, определяемых по внешним признакам;

- лепить объемные фигуры;

- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

 

В результате обучения по программе второго года обучения

 

Учащиеся будут знать:

- правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;

- правила общения;

- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

- что такое деталь (составная часть изделия);

- основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота);

- виды материалов;

- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- способы разметки: сгибание и по шаблону;

- способы соединения с помощью клея ПВА, проволоки, ниток и тонких верёвочек;

- виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты.

 

Учащиеся будут уметь:

- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

- различать материалы по их назначению;

- различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

- читать простейший чертёж (эскиз);

- качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и её вариантами;

Материально-техническая база

1. Выставочные шкафы

2. Пряжа для вязания

3. Спицы, крючки для вязания

4. Крючок для вязания

5. Ножницы

6. Пряжа для вышивания и плетения (ирис)

7. Канва для вышивания

8. Стеклянные бусины для украшений

9. Застежки, швензы

10. Набор белого картона

11. Набор цветного картона

12. Клеевой пистолет

13. Утюг

14. Отпариватель

15. Доска гладильная

Для проведения полноценного учебного процесса необходим кабинет, отвечающий требованиям времени. Кабинет может быть снабжен техническими средствами обучения: магнитная доска, компьютер, проектор.