Объединение по хореографии «ХАЗАЛЛА» Исаева Р. И.

Актуальность программы

В «век гиподинамии», когда дети проводят большое количество времени сидя за партой, за компьютером или просто у телеэкрана, занятия хореографией становятся особенно актуальными. Движение – естественная потребность человека с момента его развития. Дети по природе своей подвижны, восприимчивы к музыке, не скрывают своих эмоций, для них танец – естественное состояние души и тела. Со стороны родителей же стоит отметить стремление во всестороннем развитии своих детей, в том числе художественном и физическом. Данная программа отвечает потребностям как родителей, так и интересам детей школьников. Всем этим объясняется актуальность данной программы. Кроме того, в настоящее время дети все чаще начинают свой путь в области танцевального искусства очень рано, это вызвано стремлением родителей заложить в раннем возрасте необходимые навыки и способности.

Педагоги

Исаева Раиса Исаевна

Содержание программы

В содержании программы включены разделы отражающие национальный колорит родного края. Обучающиеся должны понимать, представлять и уметь выразить материал народного жанра. В связи с таким специфичным содержанием для обучения по данной программе используется собрание уникального методического сопровождения, позволяющий окунуть детей полноценно в мир Северного Кавказа и её народов при изучении хореографии. Среди методического материала сборники по традициям народов, народному творчеству и узорам, концертные выступления известных коллективов народных танцев Кавказа, костюмы. Для сохранения психологического и физического здоровья детей в программе интегрируются разные виды деятельности. Так первая часть занятия отводится под знакомство с культурой Кавказа, педагог рассказывает сказку, либо дети слушают музыкальное произведение, которое потом разбирается, а возможно и проигрывается в легкой танцевальной импровизации.

Цели программы

Развитие танцевально-двигательных способностей, обучение основам техники народного танца, воспитание культуры музыкальных движений.

Результат программы

Предметные:

§ Учащиеся в конце учебного года будут уметь:

- красиво ходить по кругу на всей стопе, на полупальцах, на пятках, высоко поднимая колени, исполнять бег, галоп, держать прямо спину, правильно руки на поясе;

- делать упражнения головой, плечами, корпусом на середине зала под различную музыку, могут выполнять простейшие ритмические упражнения и элементарные танцевальные композиции;

- справляться с упражнениями партерной гимнастики, помнить порядок упражнений, различать характер музыкальных произведений, темп, ритм;

- создавать под музыку образ, участвовать в развивающих играх. Должны уметь исполнять задания красиво и правильно;

 

§ будут знать:

- порядок занятия, правильно и четко исполнять выученные комбинации, устойчиво стоять на полупальцах на середине зала, прыгать под музыку, координировать движения рук и ног;

- понятия: «круг», «линия», «колонна»; уметь легко перестраиваться, различать разные элементы танца, справляться с нагрузкой партерной гимнастики.

 

§ Личностные:

- уметь анализировать свое исполнение;

- уметь коллективно трудиться, эмоционально передавать образные задания;

- уметь справляться с усложненными заданиями, в которые вводятся элементы народно-сценического танца, исполнять на середине зала более сложные элементы, танцевальные композиции, проходки;

- принимать участие в танцевальных номерах, уметь вести себя за кулисами и на сцене, уметь равняться и держать интервалы, рисунок танца.

 

§ Метапредметные:

- будут знать, что на занятия надо приходить вовремя, в чистой аккуратной одежде, с аккуратно причесанными волосами, здороваться и прощаться, спрашивать разрешения педагога;

- будут знать, что должны бережно относятся к сценическому костюму и реквизиту, сопереживать своим товарищам, помогать отстающим.

Материально-техническая база

Важным условием выполнения учебной программы является:

§ наличие хореографических залов:

§ качественное освещение в дневное и вечернее время;

§ музыкальная аппаратура;

§ специальная форма и обувь для занятий.