«Бумажный декор»

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия учащихся, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Педагоги

 

Абдулхажиева Марха Мусраиловна

Вараева Роза Магомедовна

Дасаева Малика Лечиевна

Закуева Мадина Магамедовна

Исраилова Аминат Ильясовна

Нанагаева Асет Имрановна

Товсултанова Билжан Сайдмагомедовна

Содержание программы

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» направленность программы – художественная.

 


Уровень освоения программы

Стартовый – предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.

 


Актуальность программы

Актуальность данной программы базируется на современных требованиях модернизации системы дополнительного образования и определяется запросом со стороны детей и родителей.

Программа «Бумажный декор» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности. В процессе обучения по данной программе ребенку дается возможность реально, самостоятельно открывать для себя волшебный мир листа бумаги, превратить его в предметы живой и неживой природы, предметы быта, постичь структуру, свойства, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием различных комбинаций.

 

Педагогическая целесообразность и новизна

Современность – Отсутствие четких канонов. Многообразие используемых технологий. Возможность самовыражения с использованием доступных средств.

Доступность – Экономичность и доступность материала. Отсутствие возрастных ограничений. Возможность создания разновозрастных групп.

Разноплановость – Возможность создания различных изделий, воссоздание производственных моделей и технологических процессов. Разно плановость применения изготовленных изделий (подарки, костюмы, сюрпризы, наглядные пособия, декоративное оформление и др.).

Социализация – Возможность самовыражения личности, решение финансово-экономических проблем, коммуникативное общение среди людей, занятых общим делом.

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе освоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, степень продвинутости по образовательному маршруту, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

 


Новизна

Данная программа способствует всестороннему интеллектуальному и эстетическому развитию детей в процессе овладения элементарными приемами обработки бумаги, через тесное переплетение нескольких областей интересов. Программа ориентирована на межпредметную связь, стимулирует стремление к получению знаний в области биологии и геометрии, она взаимодействует с изобразительным искусством.

Программа разделена на уровни: дети, освоившие программу стартового уровня имеют возможность получить более углубленные знания базового уровня.

 

Отличительные особенности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бумажный декор» является модифицированной. В ходе разработки данной программы были проанализированы авторские программы данного направления, в частности авторская программа «Волшебный квиллинг» Осиповой Валентины Александровны. В отличие от названной программы, в программе «Бумажный декор» рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (оригами, модульное оригами, бумагопластика, аппликация, квиллинг). Категория обучающихся

Программа рассчитана на детей 7-11 лет. Зачисление осуществляется при желании ребенка по заявлению его родителей (законных представителей).

Так же при наличии свободных мест на обучение может быть зачислен ребенок другой возрастной категории, проявляющий желание и способности к обучению.

Допускается возможность перевода обучающихся из одной группы в другую в процессе обучения и по мере усвоения программного материала, так же усложнение или упрощение материала с индивидуальным подходом к каждому обучающемуся.

Цели программы

Цель программы – обучение основам выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (оригами, модульное оригами, бумагопластика, аппликация, квиллинг).

Задачи программы:

Образовательные задачи;

- формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой;

- отрабатывать практические навыки работы с инструментами;

- осваивать навыки организации и планирования работы;

- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства.

- формирование эстетических знаний, художественно-пластических умений и навыков работы с бумагой;

Развивающие задачи;

- развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;

- формировать художественный вкус и гармонию между формой и содержанием художественного образа;

- развивать внимание, память, логическое, абстрактное и аналитическое мышление и самоанализ;

- развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность;

- формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности.

Воспитательные задачи:

- формировать стремление сделать-смастерить что-либо нужное своими руками, терпение и упорство, необходимые при работе с бумагой;

- формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;

- создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и обучающимися;

- осуществлять трудовое и эстетическое воспитание обучающихся;

- совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Результат программы

 Планируемые результаты освоения программы

 

Личностные

• Сформировать практические навыки и приёмы художественной обработки бумаги;

• Научить планировать выполнение индивидуальных и коллективных творческих работ;

• Сформировать аккуратность, бережность, терпеливость, опираясь на правила техники безопасности;

• Сформировать умение организовывать свое рабочее место.

Предметные

• Дать основные геометрические понятия и базовые формы оригами, квиллинг;

• Научить основным правилам безопасности при работе с инструментами;

• Научить пользоваться инструкционными картами и схемами.

• Научить основным приемам работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;

Метапредметные:

• Развивать образовательную самостоятельность, подразумевающую умение обучающегося находить средства для собственного продвижения, развития;

• Развивать образовательную инициативу – умение выстраивать свою образовательную траекторию, создавать необходимые для собственного развития ситуации и адекватно их реализовать;

• Развивать образовательную ответственность – умение принимать для себя решение о готовности действовать в нестандартных ситуациях

Материально-техническая база

Инструменты: ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.