«Веселый квиллинг»

Данная программа предназначена для обучения детей выполнению декоративных композиций в технике квиллинг.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия учащегося, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Педагоги

Болтаева Мариям Жамалдиевна

Дадаева Зарета Гармановна

Нанагаева Луиза Имрановна

Содержание программы

Направленность программы

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» направленность программы – художественная.

 

Уровень освоения программы

Стартовый – предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.

 

Актуальность программы

Актуальность данной программы базируется на современных требованиях модернизации системы дополнительного образования и определяется запросом со стороны детей и родителей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага – первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное – безгранично творческим человеком.

Педагогическая целесообразность и новизна

 

Занятия квиллингом помогают сформировать у ребенка новое мышление, способствуют развитию визуальной культуры, навыками и умениями художественного творчества. Ребенок с детских лет учится находиться в гармонии с природой, начинает ценить и беречь культуру прошлого и настоящего, художественно преобразовывать окружающий мир.

 

Новизна

Данная программа способствует всестороннему интеллектуальному и эстетическому развитию детей в процессе овладения элементарными приемами обработки бумаги, через тесное переплетение нескольких областей интересов. Программа ориентирована на межпредметную связь, стимулирует стремление к получению знаний в области биологии и геометрии, она взаимодействует с изобразительным искусством.

Программа разделена на уровни: дети, освоившие программу стартового уровня имеют возможность получить более углубленные знания базового уровня.

Цели программы

 Цель программы– всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, в рамках художественного конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Развивающие:

- формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой;

- отрабатывать практические навыки работы с инструментами;

- осваивать навыки организации и планирования работы;

- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства.

- формирование эстетических знаний, художественно-пластических умений и навыков работы с бумагой;

Обучающие:

- Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

- Обучать различным приемам работы с бумагой.

- Формировать умения следовать устным инструкциям.

-Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

-Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Воспитательные:

· Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

· Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

· Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Результат программы

Планируемые результаты освоения программы

 

Личностные

• Сформировать практические навыки и приёмы художественной обработки бумаги;

• Научить планировать выполнение индивидуальных и коллективных творческих работ;

• Сформировать аккуратность, бережность, терпеливость, опираясь на правила техники безопасности;

• Сформировать умение организовывать свое рабочее место.

Предметные

• Дать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

• Научить основным правилам безопасности при работе с инструментами;

• Научить пользоваться инструкционными картами и схемами.

• Научить основным приемам работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;

Метапредметные:

• Развивать образовательную самостоятельность, подразумевающую умение обучающегося находить средства для собственного продвижения, развития;

• Развивать образовательную инициативу – умение выстраивать свою образовательную траекторию, создавать необходимые для собственного развития ситуации и адекватно их реализовать;

• Развивать образовательную ответственность – умение принимать для себя решение о готовности действовать в нестандартных ситуациях

Материально-техническая база

Материалы по теории предмета:

Описание основных технологических процессов.

Инструменты и материалы, необходимые для работы.

Учебно-иллюстративный материал:

Методическая папка с иллюстрациями и схемами.

Образцы работ в технике квиллинг.