«Веселая мастерская»

Дополнительное образование по техническому творчеству имеет большие возможности в воспитании и развитии детей, программа способствует развитию самостоятельности мышления, любознательности и инициативы. Кропотливая работа воспитывает у школьников трудолюбие, настойчивость в достижении своей намеченной цели, способствует формированию характера ребенка.

Педагоги

Абдулкадирова Петимат Вазраиловна

Додуева Зарета Сайд-Алиевна

Абдуллаева Айшат Махамадовна

Хадиева Милана Ахметовна

Содержание программы

  Направленность программы

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» направленность программы – художественная.

 

  Уровень освоения программы

Стартовый – предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.

 

  Актуальность программы

 

Актуальность данной программы базируется на современных требованиях модернизации системы дополнительного образования и определяется запросом со стороны детей и родителей. Данная программа по различным видам рукоделия является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности.

Работа творческого объединения представляет широкие возможности для профессиональной ориентации детей. Работа творческого объединения является составной частью воспитательного процесса, продолжает формирование у подрастающего поколения интереса к различным профессиям, уважения к труду. Дети в творческом объединении знакомятся с традициями прикладного творчества. Самодельные игрушки, поделки все чаще входят в разряд современных сувениров, они завоевывают симпатии детей и взрослых.

Цели программы

Цель программы – формирование всесторонне развитой личности, развитие художественно-творческой активности детей, знакомство с современными видами рукоделия, формирование начальных знаний, умений и навыков, необходимых для овладения декоративно-прикладной деятельностью.

 

Задачи программы:

Образовательные задачи:

- закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;

- знакомить с основами знаний в области шитья, вышивания и бисероплетения, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;

- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

- совершенствовать умения и формировать навыки работы с нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

 

· Развивающие задачи:

- развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие;

- учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, картона, бисера, пряжи, природного материала;

- учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности школьников, воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд;

- помочь ребенку овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами, направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса.

 

Воспитательные задачи:

- формировать стремление сделать-смастерить что-либо нужное своими руками, терпение и упорство;

- формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;

- осуществлять трудовое и эстетическое воспитание обучающихся;

- совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Результат программы

   Планируемые результаты освоения программы

 

Личностные

· Сформировать интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

• Научить планировать выполнение индивидуальных и коллективных творческих работ;

• Сформировать аккуратность, бережность, терпеливость, опираясь на правила техники безопасности;

• Сформировать умение организовывать свое рабочее место.

 

Предметные

. планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
• Научить основным правилам безопасности при работе с инструментами;

• Научить пользоваться инструкционными картами и схемами.

• Научить основным приемам работы с тканью, лентами, бисером

Метапредметные:

Развивать

• образовательную самостоятельность, подразумевающую умение обучающегося находить средства для собственного продвижения, развития;

• Развивать образовательную инициативу – умение выстраивать свою образовательную траекторию, создавать необходимые для собственного развития ситуации и адекватно их реализовать;

• Развивать образовательную ответственность – умение принимать для себя решение о готовности действовать в нестандартных ситуациях

 

Материально-техническая база

   Материально- технические условия реализации программы

1. – учебная аудитория, специально оборудованная мебелью (столы, шкафы);

 

Набор рабочих инструментов: ножницы, иглы, циркуль, линейка, карандаш, кисти, наперсток, ручка с пустым стержнем.

 

Материал: ткань, мех, нитки, пуговицы, цветная бумага и картон, акварель, пастель, цветные карандаши, клей ПВА, цветная фольга, бросовый материал (пластиковые бутылки, бумажные коробочки, открытки), бисер, пластилин, природный материал (шишки, желуди, семена, листья, веточки, камешки, песок и др.), стекло с безопасными краями, разделочные доски.

 

Журналы, статьи, публикации с описанием техники изготовления изделия из лоскутов и техник вышивания. Чертежи, схемы, эскизы будущих изделий, литература для обучающихся.