«Азбука вязания»

Данная программа является модифицированной. В ней учтены знания и умения учащихся, которые они получают на уроках в школе и на которые необходимо опираться в процессе занятий вязанием.Базовый уровень программы предполагает удовлетворение познавательного интереса и информированности детей в области декоративно-прикладного творчества, развитие индивидуальных способностей обучающихся, приобретение умений совместной деятельности.

Педагоги

Гераева Малхиш Гайрсолтановна

Исмаилова Марха Руслановна

Канаева Малхазни Гайрсолтановна

Мадерсултанова Марет Исаевна

Содержание программы

Направленность программы

 

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» направленность программы – художественная

 

Уровень освоения программы

Стартовый уровень – объем 144 часа.

Стартовый – предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.

 

 

Актуальность программы

Актуальность программы обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт для изготовления подарков к различным праздникам, для оформления интерьера комнаты, для собственных нужд. То есть учащиеся учатся своими руками создавать работы в технике декоративно- прикладного творчества.

 

Педагогическая целесообразность и новизна

Современность – Отсутствие четких канонов. Многообразие используемых технологий. Возможность самовыражения с использованием доступных средств.

Доступность – Экономичность и доступность материала. Отсутствие возрастных ограничений. Возможность создания разновозрастных групп.

Социализация – Возможность самовыражения личности, коммуникативное общение среди людей, занятых общим делом.

Считается, что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. Ручное вязание способствует развитию художественного вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, прививает навыки общественно-полезного труда.

 

Новизна

Данная программа способствует всестороннему интеллектуальному и эстетическому развитию детей в процессе вязания крючком.

Программа предусматривает работу с одарёнными детьми с использованием дифференцированного подхода.

Так же программа разделена на уровни: дети, освоившие программу стартового уровня имеют возможность получить более углубленные знания базового уровня.

 

Отличительные особенности

В рамках предлагаемых занятий по основным темам, предполагается несколько уровней сложности выполнения практических заданий, поскольку у многих детей первого года обучения нет специальных навыков, скорость и степень обучения разные. Практические задания подобраны таким образом, что отвечают запросам детей

Структура занятий изменяется в соответствии с возможностями детей. Центральная фигура занятий – ребёнок, его деятельность, успехи, ошибки. Педагог – организатор, помощник и руководитель. Предусмотрена и индивидуализация процесса обучения: по способностям и по темпам усвоения детьми программы. Программа предполагает работу с одарёнными детьми, которая будет строиться в рамках основной группы с использованием дифференцированного подхода. Обучение будет по основной программе, а практическая работа повышенной категории сложности.

Цели программы

Цель программы – привитие учащимся трудовых навыков, формирование у них эстетического вкуса, развитие творческих способностей путем обучения вязания крючком.

В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Обучающие:

· обучить основам декоративно-прикладной работы;

· формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

· развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий;

· развивать индивидуальные способности обучающихся

Воспитательные:

· воспитывать уважение к труду;

· формировать чувство коллективизма;

· воспитывать чувство патриотизма, любви к народным традициям;

· воспитывать нравственные качества детей / взаимопомощь, добросовестность, честность /;

· формировать чувство самоконтроля.

Познавательные:

· развивать познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Развивающие:

· развивать личностное самообразование, активность, самостоятельность;

· формировать интерес к освоению опыта познавательной, творческой деятельности;

· создавать условия для социального, профессионального самоопределения обучающихся.

Мотивационные:

· создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности, сотрудничества;

· развивать активную деятельность.

Эстетические:

· воспитывать аккуратность, культуру поведения;

· формировать умение видеть красоту посредством демонстрации и изготовления изделий декоративно-прикладного творчества.

Социально-педагогические:

· формирование профессионального интереса к декоративно-прикладному творчеству.

Результат программы

Личностные

• Сформировать практические навыки и приёмы вязания крючком;

• Научить планировать выполнение индивидуальных и коллективных творческих работ;

• Сформировать аккуратность, бережность, терпеливость, опираясь на правила техники безопасности;

• Сформировать умение организовывать свое рабочее место.

 

Предметные

Знать:

• Правила поведения и технику безопасности на занятии;

• Основы материаловедения: классификацию и свойства волокон;

• Инструменты и материалы для вязания крючком;

• Основные приёмы вязания крючком: воздушная петля, столбик без накида и с накидом;

• Условные обозначения, сокращённая запись знаков для вязания крючком;

• Способы вязания по кругу;

• Прибавления и убавления петель.

 

Метапредметные:

• Развивать образовательную самостоятельность, подразумевающую умение обучающегося находить средства для собственного продвижения, развития;

• Развивать образовательную инициативу – умение выстраивать свою образовательную траекторию, создавать необходимые для собственного развития ситуации и адекватно их реализовать;

Развивать образовательную ответственность – умение принимать для себя решение о готовности действовать в нестандартных ситуациях

Материально-техническая база

Специально оборудованный кабинет, удовлетворяющий санитарно-гигиеническим требованиям и эргономическим подходам. Помещение для занятий должно иметь хорошее, качественное освещение. Удобная для рукоделия мебель: высота стула соответствует высоте стола. Столы и стулья должны быть удобными, соответствовать возрастным особенностям обучающихся детей.

Программа может быть реализована при наличии минимального набора инструментов, приспособлений, материалов для вязания.

1. Правила техники безопасности при работе с инструментами, электроприборами

2. Наличие инструментов:

- крючки для вязания различной толщины;

- ножницы;

- швейные иглы;

- булавки;

- сантиметровая лента;

3 Наличие материалов:

- пряжа и нитки разной толщины и цветов;

- калька;