«Новое поколение»

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение.

Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика человека. Подготовить ребёнка к жизни – это конечная цель системы. Принципиально важно – что и как формировать у него для её достижения.

Предлагаемый курс занятий направлен на формирование и сохранение психологического здоровья школьников, т.к. способствует развитию интереса ребёнка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, способствует установлению атмосферы дружелюбия, формирует коммуникативные навыки, учит умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей.

Педагоги

Магомадова Марха Мусаевна

Содержание программы

І. Тропинка к своему Я

В данном разделе представлены темы, которые продолжают знакомить пятиклассников с ценностями «Я» ( личности): собственного «Я» человека, его связи с «Я» других людей и с природными объектами.

Они предполагают осознание ребёнком ценности, уникальности себя и окружающих, осознание единства с миром во всей его полноте; способностью концентрировать сознание на самом себе, внутреннем мире и своём месте во взаимоотношениях с другими; обеспечивают у ребёнка углубления потребности в саморазвитии, самоизменении; побуждают к последующей самореализации.

 

ІІ. Человек и природа

В этом разделе предусмотрено расширение важнейших природоведческих понятий. Целенаправленно и последовательно раскрываются доступные пониманию учащихся экологические зависимости, осознание которых необходимо для развитий у учащихся современного экологического мышления.

Большое внимание уделяется воспитанию гуманного отношения к живому, чувства милосердия, норм поведения в природной среде, следование которым составляет основу экологической культуры личности. Содержание направлено на создание условий непосредственного участия школьников в природоохранительной деятельности. С этой целью дети привлекаются к посильному участию в этой работе. В ходе этой работы у детей формируется активная гуманная позиция по отношению к природе, ответственность за судьбу своего общего дома – планета Земля.

ІІІ. Человек и общество.

В данном разделе предусмотрены темы, которые дают важнейшие представления детям об обществе, его устройстве, взаимосвязях между человеком и обществом.

Умение видеть и понимать окружающих взрослых формируется в первую очередь в семье, где закладываются основы уважения к старшим. В этом разделе рассматриваются вопросы о правах и обязанностях ребенка в школе и семье. Один из способов взаимодействия людей в обществе труд и общение. Общение со старшими это один из источников получения новых знаний, а трудовая деятельность – особенность жизни человека. Воспитание уважения к своему труду и труду работников школы, родителей.

Оказание посильной помощи, стремление доставить радость родным людям, уважение к старшим членам семьи – это основные задачи данного раздела.

Цели программы

Цель: формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений
с людьми, обществом и миром в целом в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность.

Задачи:

формировать активную жизненную позицию личности через приобретение опыта гражданских действий, примеров демократического поведения и общения;
побудить к самопознанию, формировать стремление и мотивы к самосовершенствованию;
развивать умения и навыки конструктивно-критического мышления, инициативы, самостоятельности, адекватной оценки своих действий, навыков коллективной деятельности;
научить детей действовать в соответствии со своими правами, не ущемляя при этом права других людей;

Результат программы

Результаты первого уровня:

- развитие у детей духовных потребностей: самопознания, самовоспитания, самообразования, самоутверждения, самоопределения, саморегуляции, самореализации;

- формирование устойчивой положительной Я-концепции;

- развитие самоуправляющего механизма личности; развитие волевых личности;

 

Результаты второго уровня:

- вывод личности учащегося в режим самовоспитания; воспитание и самовоспитание толерантности, гражданственности, патриотизма;

- воспитание и самовоспитание оптимизма, веры в себя, в свои силы и способности;

- формирование долгосрочных целей на постоянное самосовершенствование личности, мотивации на осознание и целенаправленное улучшение личностью самой себя.

 

Результаты третьего уровня:

- понимание значения коммуникации в межличностном общении;

- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

- формирование социальной защищенности личности;

- формирование индивидуальности, самостоятельности;

- формирование здорового образа жизни;

- умение рефлексии, критического мышления;

- формирование научной системы знаний о человеческой психике: поведении, мышлении, отношениях;

- умение научно организовывать свой труд, работать с информацией, формирование нравственное – эстетические представления об общечеловеческих ценностях;

- формирование способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей;

- умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике.

 

Воспитание – длительный процесс, состоящий их огромного количества составляющих, поэтому явный результат можно получить только по окончании обучения. Явным результатом является формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.

Конечную цель своей работы я вижу в становлении личности, обладающей следующими качествами:

1) испытываю гордость;

2) за свою великую страну;

3) веду здоровый;

4) образ жизни;

5) умею взаимодействовать с другими людьми;

6) чувствую сопричастность в судьбе страны;

7) способна к обучению, веду здоровый образ жизни;

8) обладаю гражданской позицией.

Материально-техническая база

Кабинет, с компьютером и с проектором