Искусствоведы – краеведы

Изучение искусства родного края – очень важный и актуальный раздел воспитательной работы. Задачи воспитания не могут успешно решаться без серьезного внимания к одной из его важнейших составных частей – эстетическому воспитанию, значение которого возрастает, по мере того как эстетика труда и производства, быта и поведения, общественных отношений, стремление жить по законам красоты все глубже проникают в нашу жизнь. Все это определяет место изобразительного искусства как одного из важнейших видов искусства в деятельности учреждений дополнительного образования и требует использования различных форм работы по эстетическому воспитанию подрастающего поколения. Данная программа актуальна и на сегодняшний день и вполне может быть использована в работе объединений дополнительного образования.

Программа ориентирована на местный материал. В ней используется накопленный в «Доме детско-юношеского туризма и экскурсии» опыт работы с детьми младшего возраста. На занятиях объединения краеведов-искусствоведов сочетается теоретическая подготовка обучающихся с практикой поиска, исследованием и оформлением.

Педагоги

Тагирова Оксана Сайд-Хажиевна

Содержание программы

Вводные занятия
Туристско-краеведческие возможности края.
Искусствоведение и краеведение.
Памятники истории и культуры родного края, их охрана
Таланты родного края.
Краеведение.
Рассказы и легенды о героях нашего края.
Туристические умения и навыки
Туристические путешествия и походы.

 

Цели программы

Воспитание творческой, социально активной личности, обладающей способностью и стремлением к познанию и сохранению культурного наследия.

Результат программы

Обучающиеся будут знать:

-как работать со справочной литературой и искусствоведческим материалом, пользоваться каталогам;

-делать выписки, составлять тезисы, конспекты статей;

-формулировать тему работы, ее цели, ставить задачи;

-самостоятельно писать и оформлять искусствоведческие и исследовательские работы, доклады;

- народные традиции вайнахского народа;

- права и обязанности участников путешествий и соревнований;

- методику проведения поисково-исследовательской работы;

- основные виды краеведческих наблюдений, которые могут осуществляться в

краеведческой экспедиции или туристском походе, инструменты (приборы), которые при этом применяются ;

- закон об охране природы;
- работу школьного музея ;
- инструкцию по организации походов, путешествий и экскурсий;
- способы профилактики типичных заболеваний и основные приемы и средства
оказания первой доврачебной помощи;
- перечень группового и личного снаряжения;
-технику преодоления естественных и искусственных препятствий.

Обучающиеся будут уметь:

- возможность приобщиться к духовно – нравственным и культурным ценностям родного края;

- навыки туристско – бытовые; культуры поведения, здорового образа жизни;

- фотографировать и паспортизировать краеведческие объекты: памятники истории и
культуры;
- проводить работу по охране природы, памятников истории и культуры;
- работать с первоисточниками, вести запись воспоминаний старожилов, вести
специальный дневник;
- оказывать первую доврачебную помощь;
- выполнять общие обязанности участников похода.

- систематизировать собранный краеведческий материал;

- оформлять и составлять отчет о краеведческой поисково-исследовательской

работе, выступать с докладами, рефератами.

Материально-техническая база

- помещение: учебный кабинет, рассчитанный на учебную группу от 18 человек, парты, стулья, из расчета на каждого учащегося;