Основы журналистики

Направленность программы – социально-педагогическая – направлена на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей. Эта деятельность способствует социальной адаптации, гражданскому становлению подрастающего поколения.

Актуальность программы.

Возрастающая доступность образовательных ресурсов в настоящее время стала характерной особенностью современного общества. Использование информационных технологий привело к увеличению объёма информации, к еѐ быстрому старению и постоянному обновлению. Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Сегодня от учащихся требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации.

Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на совершенствование речевой деятельности и развитие творческих способностей ученика, но и главное – на создание продукта, имеющего значимость для других людей.

Создание школьной газеты способствует сплочению детского коллектива. Участие ребят в школьном пресс-центре поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир.

Школьная газета – современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе и в целом ко всей школьной жизни. Открывает новые возможности для поддержки интереса школьника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.

Программа «Основы журналистики» способствует совершенствованию умения

учащихся свободно владеть устной речью, красиво и грамотно формулировать связное высказывание в письменной речи.

Педагоги

Ибаева Хава Альвиевна 

Содержание программы

Знакомство с программой «Основы журналистики». (3ч)

Теория: Ознакомление с направлениями деятельности кружка «Основы журналистики», цель и задачи. Правила работы и поведения в коллективе. Правила по технике безопасности. Решение организационных вопросов, выбор актива кружка.Практика: Анкетирование: Почему вы выбрали этот кружок? Чему бы вы хотели научиться?

УУД:учащийся получит возможность научиться: самостоятельно ставить новые учебные

цели и задачи; при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно

учитывать условия и средства их достижения. Учитывать и координировать отличные от

собственной позиции других людей в сотрудничестве.Вступать в общение, соблюдая

правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

1. История журналистики в России. (3 ч)

2. Журналистика как профессия (9 ч)

3. Функции журналистики (6 ч)

4. Способы сбора информации( 12 ч )

5. Культура речи (9 ч)

6. Знакомство с оформительским делом. Структура газеты. Макет. Заголовок. Шрифт. (9 ч)

7.Работа в программе OpenOffice. Отработка практических навыков работы за

компьютером ( текстовый редактор OpenOffice) (12 ч)

8. Специальные технические устройства на вооружении корреспондента газеты (6 ч)

9. Подведение итогов работы кружка (3 ч)

 

Цели программы

Познакомить учащихся с журналистикой как профессией и областью литературного творчества, развить творческие способности подростков.

· познакомить обучающихся с основными терминами журналистики;

· дать представление о сущности журналистской профессии;

· познакомить со способами сбора информации;

· обучить первичным навыкам работы с содержащейся в текстах (различной направленности) информации;

· формировать у обучающихся первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог;

· учить работать в проектном режиме при создании выпусков газеты;

· учить давать самооценку результатам своего труда;

· обучить первоначальным навыкам работы в программе Microsoft Office Publisher в процессе создания школьной газеты.

Результат программы

Осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра.

Особые условия проведения

Основные формы и режим занятий:

· Дополнительная программа составлена из расчета 306 часов, 3 раза в неделю по 3 часа для обучающихся 6-11 классов, увлекающихся журналистикой.

· Преподавание программы курса проводится во второй половине дня.

· Реализация программы " Основы журналистики" предусматривает следующие формы работы с обучающимися: занятия теоретического плана и практические занятия. Практическая работа предполагают выход в другие кружки, встречи с ребятами, педагогами, анализ литературных источников, практическую работу по сбору и обработке информации, работу по верстке газеты.

Методы подачи нового материала:

· Словесные

· Наглядные

· Практические

· Игровые

Приѐмы:

· Решение проблемных ситуаций

· Ролевые игры

· Объяснение

· Тренинговые упражнения по развитию устной и письменной речи

· Разбор речевых ошибок

· Презентация

· Опрос

· Распределение обязанностей

· Анализ, обобщение и систематизация материалов при подготовке выпуска школьной газеты

· Практическая работа с ПК, фотоаппаратом и диктофоном

· Издание и распространение выпусков школьной газеты

Материально-техническая база

Компьютер (2 шт.), принтер, сканер, фото- видеокамера, диктофон. Компьютерные программы: Microsoft Word, Microsoft Office Excel, Microsoft PowerPoint, Microsoft Office Publisher, Fine Reader, Adobe Photoshop.Интернет