Юный Шахматист

Цель программы – организация полноценного досуга учащихся через обучение игре в шахматы. Создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.

Достигаются указанные цели через решение следующих задач:

Обучающие:

o    познакомить с историей шахмат,

o    дать учащимся теоретические знания по  шахматной  игре и рассказать о правилах проведения соревнований и правилах турнирного поведения.

Воспитывающие:

o    привить любовь и интерес к шахматам и учению в целом,

o    научить анализировать свои и чужие ошибки, учиться на них, выбирать из множества решений единственно правильное, планировать свою деятельность, работать самостоятельно

o    научить уважать соперника

Развивающие:

o    развить логическое мышление, память, внимание, усидчивость и другие положительные качества личности

o    ввести в мир логической красоты и образного мышления, расширить представления об окружающем мире.

Педагоги

Габанукаев Исмаил Ибрагимович

Содержание программы

Для формирование разносторонне развитой личности - сложная задача, преподавание шахмат через структуру и содержание способно придать воспитанию и обучению активный целенаправленный характер. Система шахматных занятий в системе общеобразовательной школы, выявляя и развивая индивидуальные способности, формируя прогрессивную направленность личности, способствует общему развитию и воспитанию школьника.

Цели программы

Цель программы – организация полноценного досуга учащихся через обучение игре в шахматы. Создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.

Результат программы

1)    шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, стоять под боем, взятие на проходе, длинная и короткая рокировка, шах, мат, пат, ничья;

2)    названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король;

3)    правила хода и взятия каждой фигуры.

К концу учебного года дети должны уметь:

1)    ориентироваться на шахматной доске;

2)    играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса;

3)    правильно помещать шахматную доску между партнерами;

4)    правильно расставлять фигуры перед игрой;

5)    различать горизонталь, вертикаль, диагональ;

6)    рокировать;

7)    объявлять шах;

8)    ставить мат;

Особые условия проведения

1.       Практическая игра.

2.        Решение шахматных задач, комбинаций и этюдов.

3.       Дидактические игры и задания, игровые упражнения;

4.       Теоретические занятия, шахматные игры, шахматные дидактические игрушки.

5.    Участие в турнирах и соревнованиях.