«Давайте поговорим»

Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р),

Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе с Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ),

Приказ Министерства просвещения  РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,

Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»,

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г. N 33660).

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.,

           1.1. Направленность  программы «Давайте поговорим» - имеет социально-педагогическую  направленность, поскольку направлена на социальное и культурное развитие личности обучающегося, его творческой самореализации посредством погружения в среду иноязычного общения.

          1.2. Уровень освоения программы: стартовый.

          1.3. Актуальность программы

Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Данная программа способствует социальному и культурному развитию личности учащихся, их творческой самореализации.  Кроме того, актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью, т.к. учащиеся смогут применить полученные знания и навыки на занятиях в объединении «Давайте поговорим», что значительно  облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в школе.

    1.4. Отличительные особенности программы.

Настоящая  дополнительная образовательная общеразвивающая программ «Давайте поговорим» составлена на основе программы кружков вошедших в сборник типовых программ для внешкольных учреждений, авторской программы  Беляевой И.Г. «Английский на 5!».

В отличие от существующих программ настоящая программа отличается тем, что темы, изучаемые на занятиях близки к школьной программе, но представлены более углубленно. Это происходит за счёт расширения словарного запаса, совершенствования коммуникативных способностей, приобщения к культуре стран изучаемого языка, связи изучаемого материала с реалиями современного мира. К тому же, программу отличает обилие творческих заданий, способствующих развитию индивидуальности учащихся.

1.5 Категория учащихся. Объединение  «Давайте поговорим» комплектуется из 15 человек. Программа рассчитана на детей 10-15 лет. Зачисление осуществляется при желании ребенка по заявлению родителей (законных представителей).

1.6. Сроки реализации  программы  «Давайте поговорим» рассчитана на 1 год обучения. Объем программы 144 часа, численный состав обучающихся в группе 12-15 детей. Возраст детей  от 10-15 лет.

1.7 Формы проведения занятий: теоретические учебные занятия, практические учебные занятия, экскурсии в природу, контрольные учебные занятия, тестирование с выполнением контрольных заданий. При организации самостоятельной работы и работы по индивидуальным заданиям используются инструктаж, консультации.

Режим занятий: Продолжительность занятия 40 мин. с перерывом 10 мин.

Занятия проводятся 2 раза неделю по 2 часа.

Педагоги

Истамулова Хава Алиевна

Содержание программы

1.Организационные занятия.
Теория: Набор учащихся в объединение, организационные встречи с учащимися, формирование учебных групп, инструктажи по технике безопасности.
2.Введение в программу.
Теория: Знакомство с учащимися. Беседа об английском языке.
Введение и активизация лексических единиц: Hello; Hi; Good morning; Good afternoon; Good evening; Good night; How are you? I’m fine. What is your name? I’m My name is; Nice to meet you.
Практика: Песня «A beautiful Day», видеоролик «Почему мы учим английский язык?», игры «Кто ты?», «Провод», фонетические игры.
3.Знакомство.
Теория: Введение и активизация лексики: Let me introduce myself. Where sre you from? Do you speak English? It’s been a real pleasure to How is it going? What’s new? Nothing in particular. Nothing much. I don’t understand you. What did you say? Please speak a little more slowly. How do you say it in English?
Грамматика: Личные местоимения, глагол to be.
Практика: Чтение текстов по теме, просмотр видео «Диалоги» и инсценировка своих диалогов, написание писем педагогу о себе, ролевая игра «Пресс-конференция», грамматические упражнения по теме «Глагол to be», игры «Снежный ком», «Башня», «Лото», «Мэмо».
4.Школьная жизнь.
Теория: Введение и активизация лексики: A school, pupils, classmates, a school canteen, a gym, a playground, a hall, to attend/miss classes, to behave well/bad, to listen attentively, to do the homework, to ask/answer the questions, to learn by heart, to translate from… into…, extra-curriculum activities, the Head Teacher, a break.
Грамматика: множественное число существительных, выражение have/has got.
Практика: Песня «Love my School», чтение и аудирование текстов по теме, дискуссия «Школьная форма: за и против», сценки на тему «Школьная жизнь», грамматические упражнения, творческая работа «Мой любимый школьный предмет», игры.
5.Роль английского языка в нашей жизни.
Теория: Введение и активизация лексических единиц: a language, to communicate, to travel, to understand, to get along with, to exchange, to have in common with, to share the feelings, emotions, to discover new places, foreign, international, to develop friendship, the knowledge of foreign languages.
Грамматика: модальные глаголы, притяжательные местоимения.
Практика: Песня «Hello to all the children of the world», чтение и аудирование текстов по теме, дискуссия «Нужно ли изучать иностранные языки?», грамматические упражнения, монолог «Английский язык для меня».
6.Англоязычные страны. Общая информация.
Теория: Введение и активизация лексических единиц: Great Britain, the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland, Wales, Scotland, the Scots, the Welsh, the Irish, Celts, the capital, government, the House of Lords, the House of Commons, the population, Union Jack, Stonehenge; The United States of America, a melting pot, Indians, the War of Independence, an English colony, Stars and Stripes, an average American; Canada, to be situated, to be divided into, provinces and territories, a border, vast distances; the Commonwealth of Australia, to occupy, a coast, its area, to be surrounded, eucalyptus, a plain, a plateau, a wide diversity of climatic conditions, mild, density, the parliamentary government, the largest wool producer.
Грамматика: выражение there is/are, предлоги места.
Практика: Чтение и аудирование текстов по теме, дискуссия «Сравним их», грамматические упражнения, викторина «Покажи себя», игры «Бинго», «Лото», «Придумай историю», «Башня».
7.Англоязычные страны. Климат.
Теория: Введение и активизация лексических единиц: different types of climate, northern, eastern, western, southern, a hemisphere, mild, severe, continental, subtropical, fog, rain, snowstorm, hurricanes, surfaces, temperature, etc.
Грамматика: Present Simple.
Практика: Песня «One Small Voice», чтение и аудирование текстов по теме, дискуссия «Сравним их», ролевая игра «Прогноз погоды», лексический диктант, грамматические упражнения, кроссворды.
8.Англоязычные страны. Флора и фауна.
Теория: Введение и активизация лексики: a bandicoot, a dingo, a bilby, a black swan, a cane toad, an echidna, an emu, a numbat, a platypus, a possum, a Tasmanian devil, a wallaby, a beaver, a deer, a lizard, a bald eagle, a cheetah, a coyote, a lynx, a fox, a bear, puffins, a red squirrel, etc.
Грамматика: Present Progressive.
Практика: Чтение и аудирование текстов по теме, грамматическое упражнения, дискуссия «За и против содержания животных в зоопарке», видео «Животные Австралии», мини-проект «Животное, которое меня поразило», викторина «Такие разные животные».
9.Англоязычные страны. Жизнь подростков.
10.Англоязычные страны. Спорт.
11.Англоязычные страны. Книги и фильмы.
12.Англоязычные страны. Праздники.
13.Англоязычные страны. Каникулы.
14.Развивающие мероприятия.
15. Итоговые занятия.

Цели программы

Цель программы: закрепление базовых знаний, необходимых для успешного овладения устной и письменной речью на английском языке.
Задачи:
Образовательные:
• закрепление элементарных умений и знаний, необходимых для изучения английского языка;
• формирование языковой компетенции в основных видах речевой деятельности;
• формирование коммуникативных умений учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения;
• освоение лексического минимума по изученным темам;
• обучение пользованию справочной литературой и словарями.
Развивающие :
• формирование у учащихся аккуратности, трудолюбия, настойчивости, выдержки, умения доводить начатое дело до конца;
• воспитание доброжелательности, вежливости, отзывчивости и доброты;
• воспитание толерантного отношения друг к другу;
• воспитание патриотизма и уважения культуры народов стран изучаемого языка;
• развитие самокритичности, оптимизма, уверенности в себе, ответственности;
• развитие навыков самостоятельной деятельности;
• развитие умений аргументировать свою точку зрения.
Воспитательные:
• развитие познавательного интереса к изучению иностранного языка;
• формирование потребности в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работы над языком;
• развитие речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения учащихся;
• формирование устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;
• развитие интереса к познавательной деятельности;
• расширение лингвострановедческого кругозора;
• овладение навыками творческой деятельности.

Результат программы

Планируемые результаты освоения программы.

К концу обучения данной программы обучающиеся будут

Образовательные (предметные):

освоить элементарные умения и знания, необходимые для изучения английского языка;
достичь языковой компетенции в основных видах речевой деятельности;
освоить коммуникативные умения в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения;
освоить лексический минимум по изученным темам;
уметь пользоваться справочной литературой и словарями.
Личностные:

аккуратность, трудолюбие, настойчивость, выдержанность, умение доводить начатое дело до конца;
доброжелательность, вежливость, отзывчивость;
толерантное отношение друг к другу;
чувство патриотизма и уважение культуры стран изучаемого языка;
самокритичность, оптимизм, уверенность в себе, ответственность;
самостоятельность;
умение аргументировать свою точку зрения.
 Метапредметные:

проявлять познавательный интерес к изучению иностранного языка;
испытывать потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком;
усовершенствовать свои речевые способности, внимание, мышление, память и воображение;
иметь устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
испытывать интерес к познавательной деятельности;
иметь навыки творческой деятельности.  

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы.

Материально-техническое обеспечение: просторный светлый  кабинет, оснащенный  партами, стульями и доской.

Перечень оборудования, инструментов и материалов:

Компьютер, телевизор; диски с песенками и мультипликационными фильмами на английском языке;
тематические картинки, таблицы, карточки, плакаты.
Информационное обеспечение:

разработки игр (грамматических, лексических, коммуникативных);
тестовый материал;
Кадровое обеспечение: занятия может вести педагог, обладающий профессиональными знаниями в предметной области, знающий специфику организации дополнительного образования, имеющий средне-специальное или высшее педагогическое образование и практические навыки в сфере организации интерактивной деятельности детей.