«МИНИ-ФУТБОЛ»

Мини-футбол - один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, во время игры, вызывают в организме обучающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в дыхательном аппарате. Удары по мячу укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц. Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности в ориентировке в пространстве. Игра в мини-футбол развивает мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов. Игра в мини-футбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. В процессе игровой деятельности обучающиеся проявляют положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, инициативу, желание победить. Благодаря своей эмоциональности игра в баскетбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха.

Педагоги

Хункермурзаев А.А

Содержание программы

Содержание
Раздел 1. Введение.
Передвижения и остановки
Удары по мячу
Остановка мяча
Ведение мяча и обводка
Отбор мяча
Вбрасывание мяча
Игра вратаря
Выполнение комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владение мячом
Тактика игры
Подвижные игры и эстафеты
Физическая подготовка

Цели программы

Цель программы: подготовка физически крепких, с гармоничным развитием

физических и духовных сил юных спортсменов.

Задачи программы:

Обучающие:

-содействие гармоничному физическому развитию, всесторонне физической

подготовленности, укреплению здоровья обучающихся и привитие интереса к занятиям мини-футболом;

- обучение техническим и тактическим приёмам мини-футбола;

- повышение тренировочных и соревновательных нагрузок, уровня владения навыками игры в процессе многолетней подготовки до требований в командах высших разрядов;

- подготовка юных спортсменов-разрядников;

-подготовка инструкторов и судей по футболу;

- подготовка и выполнение нормативных требований.

Развивающие:

- укрепление здоровья и повышение работоспособности обучающихся;

- подготовка волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих командной игровой подготовкой и бойцовскими качествами спортсменов;

- выявление задатков, способностей и спортивной одарённости;

- приобретение соревновательного опыта, навыков в организации и проведении

соревнований по общей физической и технической подготовке;

- формирование соревновательного навыка.

Результат программы

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

     Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

·      личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

·      метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

·      предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

     Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Футбол» является формирование следующих умений:

·      определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

·      в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

     Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Футбол» является формирование следующих универсальных учебных действий :

Материально-техническая база

Бутсы для футзала 
Ворота футзальные
Манишки тренировочные
Мяч мини-футбольный

соревновательный
Мяч мини-футбольный

тренировочный
Набивной мяч
Фишки тренировочные
Сетка футзальная,

гандбольная