Шахматы
Развитие логического и аналитического мышления обучающихся посредством обучения основам шахматной игры и участия в спортивных турнирах для начинающих.
Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи.
Обучающие:
-ознакомление с историей шахмат;
-ознакомление с основными понятиями и терминами шахматной игры;
-введение в правила игры в шахматы;
-формирование начальных навыков игры в шахматы, в том числе с записью партии;
- обучение анализу партий.
Развивающие:
-развитие интуиции, памяти;
-развитие коммуникативных навыков.
Воспитательные:
-знакомство с основами шахматного этикета;
-формирование умения владеть собой и добиваться цели.
Педагоги
Магомадова Малика Джалалдиевна
Содержание программы
1 Вводное занятие. ТБ. История шахмат. Название фигур.
2 Шахматная и шашечная доска. Начальное положение фигур. Название и сила фигур.
3 Правила шахматной игры. Ходы фигур. Взятие фигур.
4 Шах и мат. Ничья.
5 Дебюты в игре шахматы
6 Учебные игры по шахматам
Цели программы
Ознакомление с основами теории и практики игры в шахматы.
Задачи:
Обучающие:
познакомить с историей шахмат,
дать учащимся теоретические знания по шахматной игре и рассказать о правилах проведения соревнований и правилах турнирного поведения.
Воспитывающие:
привить любовь и интерес к шахматам и учению в целом;
научить анализировать свои и чужие ошибки, учиться на них, выбирать из множества решений единственно правильное;
планировать свою деятельность, работать самостоятельно;
научить уважать соперника.
Развивающие:
развить логическое мышление, память, внимание, усидчивость и другие положительные качества личности;
ввести в мир логической красоты и образного мышления, расширить представления об окружающем мире.
Результат программы
К концу учебного года дети будут:
знать:
· шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, стоять под боем, взятие на проходе, длинная и короткая рокировка, шах, мат, пат, ничья;
· названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король;
· правила хода и взятия каждой фигуры.
уметь:
ориентироваться на шахматной доске;
играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса;
правильно помещать шахматную доску между партнерами;
правильно расставлять фигуры перед игрой;
различать горизонталь, вертикаль, диагональ;
рокировать;
объявлять шах;
ставить мат;
Материально-техническая база
Комплекс организационно-педагогических условий реализации программы.
Материально-техническое.
· учебный кабинет,
· столы и стулья,
· комплекты шашек и досок,
· доски для международных шашек,
· шахматные часы,
· тетради,
· ручки.