Юный инспектор движения

    Содержание программы основывается на современной концепции безопасности дорожного движения с учетом системообразующих связей всех элементов дорожно-транспортного процесса. Что способствует формированию сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения, системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.

Педагоги

Темерханов Шахид Абдурахманович

Содержание программы

1. Введение
2. Общее устройство велосипеда.
3. Учебная езда. Вводный инструктаж. Экипировка велосипедиста.
4. Фигурное вождение велосипеда.
5. Итоговая аттестация

Раздел 2. Правила дорожного движения
6. Правила дорожного движения – законы улиц и дорог. Для чего нужно соблюдать ПДД. История возникновения ПДД.
7. Обязанности пешеходов. Обязанности пассажиров. Разбор ситуаций-ловушек.
8. Светофор. История регулирования. Сигналы регулировщика.
9. Дорожные знаки. Дорожная разметка.
10. Обязанности водителей. Движение велосипедистов.
11. Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств.
12. Маневрирование, обгон.
13. Проезд перекрестков.
14. Движение через ж/д переезды, в жилых зонах. Приоритет маршрутных транспортных средств.
15. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами, применение спецсигналов.
16. Буксировка, перевозка людей и грузов.
17. Решение задач, повторение изученного.
18. Итоговая аттестация

Раздел 3. Основы доврачебной помощи
19. Травмы: ушибы, переломы, вывихи.
20. Раны и кровотечения.
21. Ожоги.
22. Комплектация индивидуальной аптечки.
23. Обморок, стресс.
24. Алгоритм оказания помощи при ДТП. Сердечно-легочная реанимация.
25. Отравление.
26. Зачет

Раздел 4. «Автогородок»

27. Езда в автогородке
28. Итоговая аттестация
29. Творческая деятельность.Подготовка к выступлению на конкурсе-фестивале «Безопасное колесо». Подготовка этапа «Визитная карточка».
30. Участие в соревнованиях «Безопасное колесо»

Цели программы

  Создание отряда Юных инспекторов движения (ЮИД), формирование навыков безопасного поведения на дороге и пропаганда здорового образа жизни.

Результат программы

Знатоки правил дорожного движения к концу обучения будут знать:

– правила дорожного движения, основы безопасного поведения на дороге;

– основные термины и понятия, используемые в ПДД;

– историю развития ПДД, регулирования дорог, развития дорог, транспорта в стране, в регионе, за рубежом.

Будут владеть:

– навыками оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;

– навыками безопасного поведения и вождения велосипеда в условиях города, умение быстро ориентироваться в сложных, экстремальных дорожных ситуациях,

– обладать навыками и умениями коллективного и индивидуального исполнения.

Дорожные ситуации – процесс динамичный. Поэтому очень важно уметь предвидеть развитие ситуации и своевременно выбрать нужный вариант решения дорожной задачи. Этому нужно школьников учить, рассматривая и детализируя разнообразные ситуации. Для успешной реализации этого подхода использовать активные методы обучения:

– игра,

– мозговой штурм,

– групповая дискуссия,

– анализ потенциально опасных ситуаций,

– другие.

А также необходимо обновить и оборудовать кабинеты по безопасности движения, транспортные площадки, наглядный материал, пополнить содержание кабинетов новыми методическими разработками по данному направлению.

Технологии обучения:

Развивающее обучение имеет целью разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка и обеспечивает:

1) развитие различных сторон психики человека и его личностных качеств: внимания, памяти, воображения, умения выделять главное;

2) развитие личности – общие умственные способности, которые проявляются не только в успешном усвоении знаний, но и в оперировании ими; воля; эстетические, нравственные и интеллектуальные чувства; познавательные потребности; общая культура;

3) развитие целостной личности как индивидуальности, как субъекта своего познания и своей жизни, умеющего принимать собственные решения и брать ответственность на себя, испытывающего потребность в самореализации своих способностей, склонностей в творческой деятельности.

Особые условия проведения

Данная программа адресована детям и подросткам в возрасте от 9 до 12 лет. Набор обучающихся объединения – свободный.

Материально-техническая база

· учебный класс

· магнитофон с колонками

· фотоаппарат

· комплект плакатов, рисунки, дорожные знаки;