Программа «Робототехника и lego-конструирование»

 

Реализация этой программы в рамках начальной школы помогает развитию коммуникативных навыков учащихся за счет активного взаимодействия в ходе групповой проектной деятельности. Использование

lego-конструктора во внеурочной деятельности повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин. Межпредметные занятия как нельзя лучше подходят для изучения основ алгоритмизации и программирования,

а именно для первоначального знакомства с этим непростым разделом информатики вследствие адаптированности для детей среды программирования.

    Педагогическая целесообразность программы объясняется соответствием ФГОС обучения, которые обладают  отличительной особенностью ориентаций на результаты образования, которые рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода.

  Такая стратегия обучения и помогает реализовать образовательная среда lego, которая учит самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этого знания из разных областей, уметь прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения.

 

 

 

 

Педагоги

Зоврабекова Марха Усмановна

Содержание программы

1. « Знакомство с конструктором »

2. Программирование.

3. Конструирование.

Практическая работа: Соревнование: пилотирование робота, сумо, лабиринт, кегельринг, ИКАР.

Цели программы

   Создание условий для изучения основ алгоритмизации и программирования с использованием робота Lego Mindstorms EV3, развития научно-технического и творческого потенциала личности ребёнка путём организации его деятельности в процессе интеграции начального инженерно-технического конструирования и основ робототехники.

Результат программы

– формирование устойчивого интереса к робототехнике и учебным предметам физика, технология, информатика;

– формирование умения работать по предложенным инструкциям;

– формирование умения творчески подходить к решению задачи;

– формирование умения довести решение задачи до работающей модели;

– формирование умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

 

По окончанию курса обучения учащиеся должны

знать:

- теоретические основы создания робототехнических устройств;

- элементную базу при помощи которой собирается устройство;

- порядок взаимодействия механических узлов робота с электронными и оптическими устройствами;

- порядок создания алгоритма программы действия робототехнических средств;

- правила техники безопасности при работе с инструментом и электрическими приборами.

уметь:

- проводить сборку робототехнических средств с применением LEGO конструкторов;

- создавать программы для робототехнических средств при помощи специализированных визуальных сред программирования.

Особые условия проведения

Возраст детей – от 7 до 10 лет. Набор обучающихся объединения – свободный.

Материально-техническая база

1. Оборудованный кабинет (1 компьютер)

2. Наборы конструкторов:

- LEGO MINDSTORMS Education EV3 Базовый набор 45544 – 1 шт;