Шах и мат

Развитие логического и аналитического мышления обучающихся посредством обучения основам шахматной игры и участия в спортивных турнирах для начинающих.

Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи.

Обучающие:

-ознакомление с историей шахмат;

-ознакомление с основными понятиями и терминами шахматной игры;

-введение в правила игры в шахматы;

-формирование начальных навыков игры в шахматы, в том числе с записью партии;

- обучение анализу партий.

Развивающие:

-развитие интуиции, памяти;

-развитие коммуникативных навыков.

 

Воспитательные:

-знакомство с основами шахматного этикета;

-формирование умения владеть собой и добиваться цели.

 

Педагоги

Эльмерзаев Умар Бетербиевич

 

Содержание программы

1 Вводное занятие. ТБ. История шахмат. Название фигур.
2 Шахматная и шашечная доска. Начальное положение фигур. Название и сила фигур.
3 Правила шахматной игры. Ходы фигур. Взятие фигур.
4 Шах и мат. Ничья.
5 Дебюты в игре шахматы
6 Учебные игры по шахматам 

Цели программы

Ознакомление с основами теории и практики игры в шахматы.

Задачи:

Обучающие:

познакомить с историей шахмат,
дать учащимся теоретические знания по шахматной игре и рассказать о правилах проведения соревнований и правилах турнирного поведения.
Воспитывающие:

привить любовь и интерес к шахматам и учению в целом;
научить анализировать свои и чужие ошибки, учиться на них, выбирать из множества решений единственно правильное;
планировать свою деятельность, работать самостоятельно;
научить уважать соперника.
Развивающие:

развить логическое мышление, память, внимание, усидчивость и другие положительные качества личности;
ввести в мир логической красоты и образного мышления, расширить представления об окружающем мире.

Результат программы

К концу учебного года дети будут:

знать:

· шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, стоять под боем, взятие на проходе, длинная и короткая рокировка, шах, мат, пат, ничья;

· названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король;

· правила хода и взятия каждой фигуры.

уметь:

ориентироваться на шахматной доске;
играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса;
правильно помещать шахматную доску между партнерами;
правильно расставлять фигуры перед игрой;
различать горизонталь, вертикаль, диагональ;
рокировать;
объявлять шах;
ставить мат;

Материально-техническая база

Комплекс организационно-педагогических условий реализации программы.

Материально-техническое.

· учебный кабинет,

· столы и стулья,

· комплекты шашек и досок,

· доски для международных шашек,

· шахматные часы,

· тетради,

· ручки.