«МУЛЬТИМЕДИА»

Направленность данной программы – техническая. Дополнительные образовательные программы технической направленности ориентированы на развитие интереса детей к инженерно-техническим и информационным технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности с целью последующего наращивания кадрового потенциала в высокотехнологичных и наукоемких отраслях промышленности. Обучение по программам технической направленности способствует развитию технических и творческих способностей, формированию логического мышления, умения анализировать и конструировать. Занятия в объединениях данной направленности также дают возможность углубленного изучения таких предметов как фото и видео съемка, работа с компьютерными программами.

Педагоги

Юсупов Р.Р

Содержание программы

Вводное занятие.

Развитие навыков восприятия и анализа увиденного.

Кино как вид искусства.

Виды фильмов.

Знакомство с жанрами кинематографа.

Этапы создания фильмов.

Основы языка кино.

Знакомство с видеокамерой и её возможностями.

Дальнейшая работа с отснятым материалом.

Работа над озвучиванием фильма.

Выход фильма на экран.

Знакомство с телевидением.

Участие в мероприятиях Центра, выставках, конкурсах.

Цели программы

Цель программы: эстетическое развитие и художественное образование обучающихся в процессе формирования навыков грамотного зрителя, создания собственного произведения на материале экранных искусств.

В процессе занятий с учащимися решаются следующие задачи:

Образовательные

– формирование представления о фильме как о произведении искусства;

– изучение основ языка экранных искусств;

– формирование навыков восприятия и анализа фильма;

– знакомство с основными видами и жанрами кинематографа;

– обобщение и систематизация стихийно сложившегося зрительского опыта;

– развитие эмоциональной отзывчивости, умения выражать свои мысли, коммуникабельности;

– расширение зрительского опыта, формирование художественного вкуса и интересов в области кино;

– расширение представлений о языке экранных искусств;

– формирование представлений о возможностях видеосъемки, монтажа, озвучивания фильма;

– знакомство с особенностями работы сценариста, режиссера, оператора, актеров в процессе работы над фильмом;

– знакомство в процессе практической работы с основными этапами работы над видеофильмом;

– расширение представлений о телевидении;

– знакомство с профессиями, связанными с ним.

Результат программы

К концу года обучения дети должны:

– уметь различать фильмы разных видов и жанров;

– уметь обсудить увиденное, выражать свое отношение к увиденному;

– освоить знания о языке и выразительных средствах экрана;

– выполнить ряд творческих заданий, помогающих совершенствовать навыки восприятия и анализа экранных произведений;

– усовершенствовать знания о языке и выразительных возможностях экранных искусств;

– выполнить практические задания по освоению языка кино в процессе видеосъемки;

– выполнить работу по созданию небольшого видеофильма (замысел, сочинение сценария, подготовительный период, съемки, перемонтаж, озвучивание, демонстрация фильма,

 – принять участие в конкурсах, выставках, мероприятиях, обсуждении результатов работы.

Методы и формы отслеживания результативности.

Для отслеживания результативности образовательного процесса могут быть использованы следующие методы:

·         Педагогическое наблюдение;

·         Педагогический анализ результатов тестирования, диагностических знаний, участия в мероприятиях.

Указанные методы отслеживания могут использоваться как средство определения:

·         Текущей диагностики;

·         Промежуточной диагностики;

·         Итоговой диагностики.

Материально-техническая база

Зд принтер тип 1

3д сканер

Графическая станция Тип

Комплект осветительного оборудования тип 1

Микрофон

Фотоаппарат со сменной оптикой и ручными установками

Гарнитура виртуальной реальности

Графическая станция Тип 1

Комплект видеооборудования для съемки видео 360

Комплект оборудования для моделирования виртуальной реальности

Штатив