«МУЛЬТИМЕДИА»
Направленность данной программы – техническая. Дополнительные образовательные программы технической направленности ориентированы на развитие интереса детей к инженерно-техническим и информационным технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности с целью последующего наращивания кадрового потенциала в высокотехнологичных и наукоемких отраслях промышленности. Обучение по программам технической направленности способствует развитию технических и творческих способностей, формированию логического мышления, умения анализировать и конструировать. Занятия в объединениях данной направленности также дают возможность углубленного изучения таких предметов как фото и видео съемка, работа с компьютерными программами.
Педагоги
Юсупов Р.Р
Содержание программы
Вводное занятие.
Развитие навыков восприятия и анализа увиденного.
Кино как вид искусства.
Виды фильмов.
Знакомство с жанрами кинематографа.
Этапы создания фильмов.
Основы языка кино.
Знакомство с видеокамерой и её возможностями.
Дальнейшая работа с отснятым материалом.
Работа над озвучиванием фильма.
Выход фильма на экран.
Знакомство с телевидением.
Участие в мероприятиях Центра, выставках, конкурсах.
Цели программы
Цель программы: эстетическое развитие и художественное образование обучающихся в процессе формирования навыков грамотного зрителя, создания собственного произведения на материале экранных искусств.
В процессе занятий с учащимися решаются следующие задачи:
Образовательные
– формирование представления о фильме как о произведении искусства;
– изучение основ языка экранных искусств;
– формирование навыков восприятия и анализа фильма;
– знакомство с основными видами и жанрами кинематографа;
– обобщение и систематизация стихийно сложившегося зрительского опыта;
– развитие эмоциональной отзывчивости, умения выражать свои мысли, коммуникабельности;
– расширение зрительского опыта, формирование художественного вкуса и интересов в области кино;
– расширение представлений о языке экранных искусств;
– формирование представлений о возможностях видеосъемки, монтажа, озвучивания фильма;
– знакомство с особенностями работы сценариста, режиссера, оператора, актеров в процессе работы над фильмом;
– знакомство в процессе практической работы с основными этапами работы над видеофильмом;
– расширение представлений о телевидении;
– знакомство с профессиями, связанными с ним.
Результат программы
К концу года обучения дети должны:
– уметь различать фильмы разных видов и жанров;
– уметь обсудить увиденное, выражать свое отношение к увиденному;
– освоить знания о языке и выразительных средствах экрана;
– выполнить ряд творческих заданий, помогающих совершенствовать навыки восприятия и анализа экранных произведений;
– усовершенствовать знания о языке и выразительных возможностях экранных искусств;
– выполнить практические задания по освоению языка кино в процессе видеосъемки;
– выполнить работу по созданию небольшого видеофильма (замысел, сочинение сценария, подготовительный период, съемки, перемонтаж, озвучивание, демонстрация фильма,
– принять участие в конкурсах, выставках, мероприятиях, обсуждении результатов работы.
Методы и формы отслеживания результативности.
Для отслеживания результативности образовательного процесса могут быть использованы следующие методы:
· Педагогическое наблюдение;
· Педагогический анализ результатов тестирования, диагностических знаний, участия в мероприятиях.
Указанные методы отслеживания могут использоваться как средство определения:
· Текущей диагностики;
· Промежуточной диагностики;
· Итоговой диагностики.
Материально-техническая база
Зд принтер тип 1
3д сканер
Графическая станция Тип
Комплект осветительного оборудования тип 1
Микрофон
Фотоаппарат со сменной оптикой и ручными установками
Гарнитура виртуальной реальности
Графическая станция Тип 1
Комплект видеооборудования для съемки видео 360
Комплект оборудования для моделирования виртуальной реальности
Штатив