«Золотая нить»

Программа создана по запросу социума на дополнительные образовательные услуги в области изготовления одежды своими руками.

Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики у детей. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личности, способствует их социальной адаптации.

Реализация программы способствует успешной социализации ребенка, является положительным фактором, влияющим на развитие мотивации детей к творчеству и познанию.

Программа имеет стартовый уровень, которая предусматривает теоретическое и практическое обучение.

Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество, а также расширяет представление обучающихся о художественных стилях развития одежды, знакомит с историей, с именами известных модельеров современности.

Педагоги

Арсаева Хадижат Мухадиевна педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Шелковской ДЮЦ»

Содержание программы

Учебный (тематический) план

Содержание учебного (тематического) плана

1. Вводное занятие . Задачи обучения и план работы на год. Правила работы в мастерской. Правила техники безопасности

 2.Элементы материаловедения 

3 Виды ручных швов 4 часов.

4.Элементы машиноведения 

5. Выполнение машинных швов 

6. Использование цвета в одежде.

7. Пошив подушки игольницы

8. Пошив мешочки на шнурке.

9. Пошив прямоугольной сумки

10. Технология изготовления поясных изделий.

11. Пошив юбки на «сборке».

12. Пошив пижамы.

13.Пошив шорт.

14. Конструирование плечевого изделия. Пошив платья

15. Виды отделок

15.Рукоделие. Выполнение аппликации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели программы

Целью данной программы является создание условий для формирования и развития творческих, интеллектуальных способностей и нравственных качеств обучающихся, удовлетворить познавательный интерес обучающихся.

Результат программы

К концу года обучающиеся должны знать:

- Устройство и назначение швейной машины, электроутюга, правила безопасной работы;

- Виды простейших швов.

- Соединительные швы, краевые швы.

-Технологию пошива подушки.

-Технологию пошива прямоугольной сумки.

-Технология пошива поясных изделии.

- Технологию пошив юбки на «сборке».

- Технологию пошива сарафана.

-Технологию пошива пижамы.

-Технология пошива детского платья.

- Работать на швейной машине с электрическим приводом, утюжить изделие;

- Выполнять изучаемые виды швов;

- Обмётывать ткань

- Строить чертёж, раскраивать изделие.

- Шить подушку, прямоугольную сумку, поясные изделия, юбку «полусолнце», юбку «сборке», сарафан, пижаму, детское платье.

 

Должны уметь:

-  Использовать полученные знания, умения и навыки в практической деятельности;

- Самостоятельно заправлять и регулировать швейную машину;

-  Защитить эскизный проект модели;

- Знакомить с технологией создания коллекции одежды: от возникновения образа до демонстрации моделей на сцене в театрализованном представлении;

- Работать с различными источниками информации.

Личностные результаты освоения программы:

Основными личностными результатами, формируемыми при изучении программы являются:

-Усвоение правил техники безопасности;

-Умение работать на швейной машине;

-Применение изученных машинных швов при пошиве изделий;

-Умение давать адекватную оценку качеству изготовления изделия;

- утюжить изделия;

- формирование эстетического отношения к миру.

Материально-техническая база

Материалы, инструменты и приспособления:

- швейные машины;

- утюг и гладильная доска;

- ножницы;

- иголки бисерные, вышивальные, булавки, крючки;

- нитки катушечные, мулине, шерстяные и полушерстяные, разные тесьма;

- ткани разной фактуры;

Кабинет для занятий оборудован необходимыми инструментами и приспособлениями (учебной доской, специально оборудованными столами, шкафами для хранения материалов).