- Главная
- Направления
- Техническая
- Прочее
- «Альтернативная энергетика»
«Альтернативная энергетика»
Направленность программы научно-техническая. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.
Педагоги
Ахмадов Руслан Абубакарович
Содержание программы
Блок 1.
Знакомство. Техника безопасности при работе в энерджиквантуме.
Знакомство с направлением и с его деятельностью. Техника безопасности.
Беседа на тему «Значение энергии в нашей жизни».
Блок 2.
Электрические явления.
1. Электризация тел при соприкосновении.
2. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.
3. Проводники и непроводники электричества.
4. Электрическое поле.
5. Делимость электрического заряда.
6. Атом. Строение атома.
7. Объяснение электрических явлений.
8. Электрический ток. Источники электрического тока.
9. Устройство электродвигателя.
10. Электрическая цепь и ее составные части.
11. Принцип работы электродвигателя.
12. Сила тока, Единицы сила тока.
13. Амперметр, измерение силы тока.
14. Электрическое напряжение, измерение напряжения.
15. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.
16. Выступление с презентацией на тему «электрические явления».
17. Закон Ома для участка цепи и для полной цепи.
18. Расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения
19. Последовательное соединени.е проводников.
20. Параллельное соединение проводников.
21. Работа электрического тока.
22. Мощность электрического поля.
23. Нагревание проводников электрическим током, з.Джоуля-Ленца
24. Решения задач на тему «Электрические явления».
Блок 3.
Энергия, современная энергетика.
1. Энергия и ее формы
2. Превращение, производства и потребление энергии
3. Энергоэкологическая революция
4. Тепловые электростанции
5. Гидроэлектростанции
6. Атомные электростанции
Блок 4.
Ветроэнергетика.
1. Экономические и экологические аспекты использования энергии ветра.
2. Механизмы оборудования и характеристики.
3. Перспективы развития ветроэнергетики.
Цели программы
Целью программы является формирование первоначальных знаний в области электрические явления; умение работать с измерительными приборами; ознакомить с альтернативными источниками энергии.
Результат программы
В результате освоения программы обучающийся должен приобрести следующие знания, умения и навыки:
знать:
- методы теоретического и экспериментального исследования альтернативных источников;
- основные классификации альтернативных источников;
- основные технологии и способы эксплуатации альтернативных источников энергии;
- методы определения рисков при использовании альтернативных источников энергии;
- нормы и правила рационального использования природных ресурсов;
- основные принципы рационального использования природных ресурсов и защиты окружающей среды при использовании возобновляемых источников энергии.
уметь:
использовать принципы классификации альтернативных источников;
оценивать эффективность мероприятий по использовании новых методов и технологий;
использовать нормы и правила рационального использования природных ресурсов;
оценивать эффективность природоохранных мероприятий по использовании новых методов и технологий.
обладать навыками:
исследовательской, проектной и социальной деятельности, строить логическое доказательство;
- самообразования - периодической оценкой своих успехов и собственной работы самими обучающимися;
проектирования, разработки, документирования и представления собственных проектов в составе команды;
самостоятельно принимать инженерные решения, уметь находить необходимую информацию в специализированной литературе, производить инженерные расчеты, самостоятельно подбирать необходимые системы защиты окружающей среды при использовании альтернативной энергии на основе расчета.
Данная программа способствует формированию следующих универсальных учебных действий:
- личностные: понимать свои способности и то, где они будут наиболее применимы в обществе, развитие интереса к техническому творчеству;
- регулятивные: формирование умения ставить цель учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
- познавательные: формирование представлений о физике, как о форме описания мира;
- рефлексия: способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Материально-техническая база
1. Вентиляторная напольная установка для имитации ветра различной силы;
2. Генератор водорода повышенной мощности;
3. Комплект для проведения опытов в области альтернативной энергетики;
4. Лабораторная лампа для имитации Солнца в лабораторных условиях;
5. Набор водородной энергетики;
6. Научно-методический стенд по водородной энергетике;
7. Персональный компьютер - рабочее место учителя и учащихся.
Инструменты:
1. Мерительный (линейки металлические).
2. Слесарный (набор отверток, пассатижи, плоскогубцы, канцелярский нож и т. д.)
Используемые материалы:
Электропаяльники, канифоль, олово, паяльная кислота, мультиметр, изолента.
Методическое:
1. Курс лекций: «Материалы для водородной энергетики», ГОУ ВПО «Уральский государственный университет им. А.М. Горького», Екатеринбург, 2008;