«Альтернативная энергетика»

Направленность программы научно-техническая. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

Педагоги

Ахмадов Руслан Абубакарович

Содержание программы

Блок 1.
Знакомство. Техника безопасности при работе в энерджиквантуме.
 
Знакомство с направлением и с его деятельностью. Техника безопасности.
 
Беседа на тему «Значение энергии в нашей жизни».
Блок 2.
Электрические явления.
 
1.     Электризация тел при соприкосновении.

2.     Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

3.     Проводники и непроводники электричества.

4.     Электрическое поле.

5.     Делимость электрического заряда.

6.     Атом. Строение атома.

7.     Объяснение электрических явлений.

8.     Электрический ток. Источники электрического тока.

9.     Устройство электродвигателя.

10. Электрическая цепь и ее составные части.

11.  Принцип работы электродвигателя.

12.  Сила тока, Единицы сила тока.

13.  Амперметр, измерение силы тока.

14.  Электрическое напряжение, измерение напряжения.

15.  Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

16.  Выступление с презентацией на тему «электрические явления».

17.  Закон Ома для участка цепи и для полной цепи.

18.  Расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения

19.  Последовательное соединени.е проводников.

20.  Параллельное соединение проводников.

21.  Работа электрического тока.

22.  Мощность электрического поля.

23.  Нагревание проводников электрическим током, з.Джоуля-Ленца

24.  Решения задач на тему «Электрические явления».
Блок 3.
 

Энергия, современная энергетика.
 
1.     Энергия и ее формы

2.     Превращение, производства и потребление энергии

3.     Энергоэкологическая революция

4.     Тепловые электростанции

5.     Гидроэлектростанции

6.     Атомные электростанции
Блок 4.
Ветроэнергетика.
 
1.     Экономические и экологические аспекты использования энергии ветра.

2.     Механизмы оборудования и характеристики.

3.     Перспективы развития ветроэнергетики.
 

Цели программы

Целью программы является формирование первоначальных знаний в области электрические явления; умение работать с измерительными приборами; ознакомить с альтернативными источниками энергии.

Результат программы

В результате освоения программы обучающийся должен приобрести следующие знания, умения и навыки:

знать:

-          методы теоретического и экспериментального исследования альтернативных источников;

-          основные классификации альтернативных источников;

-          основные технологии и способы эксплуатации альтернативных источников энергии;

-          методы определения рисков при использовании альтернативных источников энергии;

-          нормы и правила рационального использования природных ресурсов;

-          основные принципы рационального использования природных ресурсов и защиты окружающей среды при использовании возобновляемых источников энергии.

уметь:

использовать принципы классификации альтернативных источников;

оценивать эффективность мероприятий по использовании новых методов и технологий;

использовать нормы и правила рационального использования природных ресурсов;

оценивать эффективность природоохранных мероприятий по использовании новых методов и технологий.

обладать навыками:

исследовательской, проектной и социальной деятельности, строить логическое доказательство;

- самообразования - периодической оценкой своих успехов и собственной работы самими обучающимися;

проектирования, разработки, документирования и представления собственных проектов в составе команды;

самостоятельно принимать инженерные решения, уметь находить необходимую информацию в специализированной литературе, производить инженерные расчеты, самостоятельно подбирать необходимые системы защиты окружающей среды при использовании альтернативной энергии на основе расчета.

Данная программа способствует формированию следующих универсальных учебных действий:

- личностные: понимать свои способности и то, где они будут наиболее применимы в обществе, развитие интереса к техническому творчеству;

- регулятивные: формирование умения ставить цель учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

- познавательные: формирование представлений о физике, как о форме описания мира;

- рефлексия: способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Материально-техническая база

1.       Вентиляторная напольная установка для имитации ветра различной силы;

2.       Генератор водорода повышенной мощности;

3.       Комплект для проведения опытов в области альтернативной энергетики;

4.       Лабораторная лампа для имитации Солнца в лабораторных условиях;

5.       Набор водородной энергетики;

6.       Научно-методический стенд по водородной энергетике;

7.       Персональный компьютер - рабочее место учителя и учащихся.

Инструменты:

1.     Мерительный (линейки металлические).

2.     Слесарный (набор отверток, пассатижи, плоскогубцы, канцелярский нож и т. д.)

Используемые материалы:

Электропаяльники, канифоль, олово, паяльная кислота, мультиметр, изолента.

Методическое:

1.     Курс лекций: «Материалы для водородной энергетики», ГОУ ВПО «Уральский государственный университет им. А.М. Горького», Екатеринбург, 2008;