"Юные медики"

Актуальность программы: заключается в том, что она способствует  углублению знаний старшеклассников по основам медицинских знаний, выработке дополнительных умений и навыков диагностирования заболеваний, оказания первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим, выполнению некоторых  предписаний врача по уходу за больным.

С другой стороны, программа направлена на углубление понимания школьников биохимических и физиологических процессов, протекающих на уровне организма человека, различения нормы и патологии. На сегодняшний день в школах России нет универсальной системы массового обучения медицинским аспектам оказания первой помощи. Информацию об опасности тех или иных состояний, охраны здоровья и медицинской терминологии современный человек получает из научно-популярной литературы или теле- и радиопередач, которые зачастую носят формальный характер.

        Не секрет, какими колоссальными потерями оборачивается подобное невежество для каждого из нас, сколько человеческих жизней уносится из-за безграмотности тех, кто оказывается рядом с пострадавшим. Для решения этой проблемы предлагается кружок «Юных медиков», назначение которого – дать ту сумму неформальных знаний и навыков, которые позволят каждому человеку сохранить своё здоровье и оказать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Педагоги

Баудинова Р.М.

Содержание программы

Вводное занятие.
История медицины. Организация здравоохранения в России.
Организм как целостная система. Понятие о норме и патологии.
Ткани организма.
Опорно-двигательный аппарат.
Оказание доврачебной помощи при переломах костей, вывихах, растяжений связок.
Анатомия и физиология органов кровообращения.
Кровь, ее состав и функции. Защитная функция крови. Воспаление.
9. Оказание первой помощи при кровотечениях.
Анатомия и физиология органов дыхания. Гигиена воздуха.
Анатомия и физиология органов пищеварения. Гигиена питания. Пищевые отравления. Оказание доврачебной помощи при пищевых отравлениях.
Обмен веществ. Витамины.
Органы выделения. Кожа человека, ее строение: функции. Гигиена кожи.
Анатомия и физиология эндокринной системы.
Анатомия и физиология нервной системы.
Анатомия и физиология анализаторов.
Боль – защитная реакция организма. Методы обезболивания в современной медицины.
Устройство больницы. Асептика, антисептика.
Дежурство в больнице в качестве санитара.
Основы операционной техники. Знакомство с хирургическим инструментарием.
Антропометрия.
Лекарственные растения.
Итоговое занятие.

Цели программы

Цели программы:

1. Закрепление знаний, совершенствование медико-санитарной подготовки обучающихся;

2. Воспитание у обучающихся сознательного отношения к охране своего здоровья и здоровья окружающих, гуманизма и милосердия;

3. Развитие инициативы, самодеятельности, воспитание организаторских способностей, привлечение обучающихся к гуманитарной деятельности;

4. Пропаганда здорового образа жизни, профилактика инфекционных заболеваний;

5. Стимулирование у обучающихся интереса к медицине, развивать интерес к медицинским дисциплинам к профессиям, связанными с медициной, формирование здорового образа жизни

Результат программы

Планируемые результаты освоения программы.

В результате освоения программы объединения «Юных медиков»  формируются следующие универсальные учебные действия:

 

Предметные результаты обучения:

- применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни; для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в природной и социоприродной среде; при оказании простейших видов первой медицинской помощи;

- формирование навыков ухода за больными на дому;

- расширение представлений о здоровом образе жизни, овладение простейшими приемами самоконтроля своего физического состояния.

- умение оказать первую помощь пострадавшим;

- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом ре­ально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей