«Искусство керамики»

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Искусство керамики" имеет художественную направленность и рассчитана на детей 7-16 лет. Программа направлена на изучение различных технических приемов работы с глиной и средств выразительности, свойственных керамике, на формирование у детей декоративного мышления, пространственного воображения, базовой художественной грамотности, наработку практического опыта и знакомство с разнообразием керамических направлений в мире.

В программу включен целый комплекс упражнений, направленный на формирование умений и навыков, необходимых для создания керамических изделий. Программа призвана расширить кругозор в области отечественной керамики. Способствует развитию технологического мышления в совокупности с решением художественно-образных задач.

Педагоги

Серсултанова Аза Рамзановна

Содержание программы

В программу входят три модуля:

Модуль 1. «Керамика»

Модуль 2. «Изобразительное искусство»

Модуль 3.  «Гипс»

Цели программы

Формирование и развитие у обучающихся практических умений в области керамики. Расширение познания детей в области изобразительного искусства для их успешной социализации и профподготовки. Реализация творческого потенциала обучающихся и приобщение их к народным ремеслам посредством обучения лепке из глины.

Результат программы

Модуль № 1

Обучающиеся будут:

знать:

-основы композиции и цветоведения

- классификацию и свойства глины

-основные приёмы и этапы лепки

-материалы, используемые в оформлении керамики,

-способы и последовательность декорирования изделий из глины

- правила ухода и хранения керамических изделий;

уметь:

-гармонично сочетать цвета при оформлении изделий

- выполнять отдельные элементы и сборку, и декорирование изделий из керамики.

 

Получат навыки:

- составлять композиции согласно правилам, классифицировать изделия по форме и назначению, правильно пользоваться стеками, ножницами, штампиками, составлять рабочие рисунки самостоятельно

- изготавливать украшения, сувениры, плоские и объёмные фигурки животных на основе изученных приёмов

- ухаживать и хранить керамические изделия.

 

Модуль № 2

Обучающиеся будут:

знать:

-Технологию и основные приёмы изготовления барельефов, способы художественной обработки изделий из гипса, ткани.

-Технику безопасности труда и личной гигиены

-Инструменты и приспособления для, изготовления искусственных цветов, росписи ткани

-Понятия дизайн, графический дизайн, колер, колорит, статика и динамика, резерв, батик,

-Основные и дополнительные материалы ;

-Основные приёмы техники росписи тканей, изготовления цветов.

-Историю создания данных видов декоративно-прикладного искусства. · Технологию изготовления сувениров с использованием, гипса, , батика, искусственных цветов.

 

уметь:

-Пояснять значение терминов «гратография», «барельеф», «батик», «дизайн», «панно».

-Изготавливать барельефы, магнитики, рамки для фото.

-Панно в технике батика.

-Пользоваться инструментами и приспособлениями для изготовления сувениров в разных техниках;

-Подбирать материалы и инструменты для работы;

-Работать с клеем, с тушью, акварелью, с красками для батика, воском. · Владеть приёмами техники росписи ткани.

-Выполнять технику безопасности труда и личной гигиены

-Изготавливать сувениры в изученных техниках.

 

Модуль № 3

Обучающиеся будут:

      знать:

-основные и дополнительные цвета;

-цветовую гамму красок (тѐплые, холодные цвета);

-понятие симметрии;

-контрасты форм;

-свойства красок и графических материалов;

-азы воздушной перспективы (дальше, ближе);

уметь:

- выбирать формат и расположение листа в зависимости от задуманной композиции;

-правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом;

- грамотно оценивать свою работу, находить еѐ достоинства и недостатки;

-работать самостоятельно и в коллективе; у них получат развитие общеучебные умения и личностные качества:

- смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки;

- умение организовывать и содержать в порядке своѐ рабочее место.

 

Личностные результаты освоения программы:

У учащихся будут сформированы:

-  коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками,  взрослыми;

-способность к личностному самоопределению в выборе будущей профессии;

         Результаты воспитания:

У учащихся будут сформированы:

-устойчивый познавательный интерес к программированию, оформлению, созданию дизайна;

-ориентация на достижение успеха;

-готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию

Материально-техническая база

Кабинет, парты, стулья, глина