Робототехника

Роботы активно входят в нашу жизнь. Они охраняют помещения, выполняют различные виды работ на производстве, помогают нам справляться с бытовыми проблемами, вместе с врачами лечат людей и даже пытаются заменить домашних питомцев. Заниматься робототехникой очень интересно детям. Здесь есть применение всему – и способностям к программированию, и творческому мышлению, и таланту конструктора. Занятия дисциплинируют, способствуют развитию алгоритмического мышления. Соревнования укрепляют командный дух, развивают выносливость, учат быстро реагировать на сложившуюся ситуацию и принимать решения.

Педагоги

Мицоев Умар Шамильевич, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Тема 1 Вводное занятие

Тема 2 Основы робототехники

Тема 3 Основные понятия

Тема 4 Техника безопасности в лаборатории робототехники

Тема 5 Программирование стартовой конструкции робота

Тема 5.1 Основы программирования

Тема 5.2 Алгоритмы

Тема 5.3 Блок «цикл»

Тема 5.4 Блок «Прибавить к экрану»

Тема 5.5 Блок «Вычесть из Экрана»

Тема 5.6 Блок «Начать при получении письма»

Тема 6 Конструирование

Тема 6.1 Мотор и ось

Тема 6.2 Зубчатые колеса

Тема 6.3 Коронное зубчатое колесо

Тема 6.4 Шкивы и ремни

Тема 6.5 Червячная зубчатая передача

Тема 6.6 Кулачковый механизм

Тема 6.7 Датчик расстояния

Тема 6.8 Датчик наклона

Тема 6.9 Конструирование по образцу и по модели

Тема 6.10 Конструирование по заданным условиям

Тема 6.11 Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам

Тема 6.12 Конструирование по замыслу

Цели программы

Привлечение внимания одаренных детей к сфере высоких технологий и инновационной деятельности; изучение составных частей роботизированных механизмов с целью проектирования и создания робота; формирование компетенций в области технического производства с применением робототехнических систем; направленность обучающихся создавать роботизированные машины различных масштабов в сроки, указанные данной программой.

Результат программы

Продуктовые результаты:

1.   Проект робота «Educator».

2.   Проект робота «Гиробой».

3.   Проект робота «Щенок».

4.   Проект робота «Робот-танк».

5.   Проект «Шагающий робот».

6.   Проект «Робот, движущийся вдоль линии».

Образовательный результат:

- развивает познавательный интерес у детей к конструированию и программированию роботов;

- формулирует основы алгоритмизации и программирования;

- создает и программирует собственных роботов;

- знает основы теории автоматического управления;

- осваивает принципы работы простейших механизмов;

- описывает принципы устройства робота как кибернетической системы;

- использует простейшие регуляторы для управления роботом;

- представляет базовые модели роботов и усовершенствует их для выполнения конкретного задания.

 

Материально-техническая база

Занятия проводятся на базе КЦДОД «ДНК им. В.О. Яндарова».

На рабочих местах учащихся обеспечены уровни искусственной освещенности люминесцентными лампами при общем освещении помещений не ниже: 300 - 500 лк;

Оборудование 

- рабочие столы;

- доска демонстрационная;

- шкафы и стеллажи для хранения техники и конструкторов;

- ноутбуки 15 шт.; 

- наборы конструкторов Lego NXT/ Lego EV3 40 шт.;

- проектор или интерактивная доска 1 шт.; 

- площадка для тестирования и соревнований 1 шт.