«Юные исследователи»

Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели — установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Особенно это актуально для учащихся основной школы, поскольку именно на этом этапе учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.

         Исследовательская практика ребенка интенсивно может развиваться в сфере  дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях.

Одной из важных проблем, распространенных в нашем обществе среди молодежи — это равнодушие, отсутствие интересов. Они не отходят от компьютера, занимаясь компьютерными играми и днем, и ночью, остальное их не интересует. Кроме того, у молодых людей много комплексов.

Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели — установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Особенно это актуально для учащихся основной школы, поскольку именно на этом этапе учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.

     

Педагоги

Архиева Мадина Асланбековна

Содержание программы

Модуль 1. «Кукольный театр»
Вводное занятие.
Азбука театра.
Устройство сцены, ширмы.
Культура поведения в театре.
Виртуальная экскурсия в кукольный театр.
Виды театральных кукол.
Выразительность речи.
Выразительные возможности театральных кукол.
Какие сказки бывают. Чтение сказок по ролям.
Опрос, анализ работы
Выбор сказки для кукольного спектакля.
Репетиция.

Постановка спектакля.
Анализ показа.


Модуль 2. «Исследовательская деятельность»
Вводное занятие. Формы и методы организации исследовательской деятельности.
Источники получения информации. Отбор и анализ литературы.

Как выбрать тему проекта.
Новые типы загрязнений. Мусор как фактор загрязнения природы
Как борются с проблемой загрязнения в Чеченской республике.

Что такое парадоксы.
Практическая работа «Сбор материалов по охране природы своего края».
Красная книга Чеченской республики.
Поиск проблемы. Поиск информации на тему Экологические катастрофы на нашей планете.
Создание проекта «Как улучшить экологию планеты».

Презентация проектов.

Модуль 3. «Мир профессий»
Цель, задачи и содержание курса.
Жизненное и профессиональное самоопределение – один из важнейших шагов в жизни человека.
Кто я, или что я думаю о себе.
Типичные ошибки и затруднения при выборе профессии.
Технические и транспортные профессии.
Юридические, правоохранительные профессии.
Профессии информатики и связи.
Медицинские и педагогические профессии.
Определение типа будущей профессиию
Куда пойти учиться.
Проект на тему «Моя будущая профессия».
Практическая работа
Итоговое занятие
Подведение итогов. Награждение лучших обучающихся

Цели программы

Цель программы: создание условий для успешного освоения обучающимися основ исследовательской деятельности, создание условий, способствующих развитию исследовательских умений о способах нахождения и обработки  информации.

Результат программы

Модуль № 1

Обучающиеся будут:

знать:

- основные понятия театрального искусства;

- понятие (темп и ритм);

- понятие артикуляция;

- понятие дикция и выразительность.

Уметь:

- водить и озвучивать пальчиковые куклы за ширмой;

Владеть навыками:

- навыками правильного дыхания и дикции;

- навыками выразительного чтения;

- навыками чтения в микрофон;

- навыками игры в постановке.

 

 

 

Модуль № 2

Обучающиеся будут:

 знать:

- как выбрать тему, предмет, объект исследования,

- ответ на вопрос — зачем ты проводишь исследование?

- метод исследования — наблюдение

- понятия – коллекционирбвание, коллекционер, коллекция

- понятия – эксперимент и экспериментирование    

- правила и способы сбора материала

уметь:

- иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации, составлении доклада, публичном выступлении;

- знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования;

- уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход исследования, давать определения понятиям, работать с текстом, делать выводы;

- уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать собственную точку зрения;

- владеть планированием и постановкой эксперимента.

 

Модуль 3.  «Мир профессий»

Обучающиеся будут:

 знать:

- значение профессионального самоопределения, требования к составлению личного профессионального плана;

- правила выбора профессии;

- понятие о профессиях и профессиональной деятельности;

- понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии;

- понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения.

Уметь:

- соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;

- составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его;

- использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;

- анализировать профессиограммы, информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.

Материально-техническая база

Кабинет, столы, стулья