Юный медик

 

           Направленность программы кружка –социальная. Создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта. Программа определяет пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.

Актуальность программы заключается в том, что она способствует углублению знаний обучающихся по основам медицинских знаний, выработке дополнительных умений и навыков диагностирования заболеваний, оказания первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим, выполнению некоторых предписаний врача по уходу за больным.

С другой стороны, программа направлена на понимания школьников биохимических и физиологических процессов, протекающих на уровне организма человека, различения нормы и патологии.

Педагоги

Улхаева Лариса Данилбековна

Содержание программы

Вводное занятие. Понятие медицины. Техника безопасности.

История медицины и клятва Гиппократа, взаимосвязь с современностью.

Науки, изучающие организм человека.

Медицина – самая гуманная из профессий. Цель медицины – улучшение здоровья населения. Основные принципы и направления (наука о долге) медицинского работника.

Вводный инструктаж по технике безопасности – поведение в быту, на водоеме, при пожаре, при поражении электрическим током.

Медицина и здоровье

Уникальность человека как биологического вида. Взаимосвязь органов и систем, управляемых центральной нервной системой. Строение мышц. Значение опорно-двигательной системы и работа скелетных мышц. Здоровье как

ключевая характеристика человека. Общее понятие о травме. Ссадины, кровоподтеки, ушибы. Переломы: открытые и закрытые. Ожоги, виды ожогов, ПМП при ожогах.

Косметология – одно из ведущих направлений медицины. История косметики. Виды косметики. Современная косметология.

Валеология – наука о здоровье и ЗОЖ. История валеологии. Факторы, влияющие на здоровье человека.

И.И. Мечников – создатель учения о фагоцитозе. Общее понятие об иммунитете. Виды иммунитета.

Понятие о наиболее распространенных инфекционных заболеваниях и их профилактика. Иммунитет и способы укрепления. Туберкулез – «убийца возвращается». СПИД – «чума» ХХ века.

Детские инфекции и гигиенические мероприятия.

Заболевания органов дыхания:

грипп, ОРЗ, ОРВИ, насморк, простуда, плеврит, бронхит, туберкулез, пневмония и др.

Здоровье как предпосылка и условие достижения жизненных целей и предназначение человека. Вредные привычки или здоровье – выбирайте сами.

Питательные вещества, их характеристика. Ценность пищевых продуктов.

Микро- и макроэлементы: биологическая роль.

Цели программы

- закрепление знаний, совершенствование медико-санитарной подготовки обучающихся;

воспитание у обучающихся сознательного отношения к охране своего здоровья и здоровья окружающих, гуманизма и милосердия;

развитие инициативы, самодеятельности, воспитание организаторских способностей, привлечение обучающихся к гуманитарной деятельности;

пропаганда здорового образа жизни, профилактика инфекционных заболеваний;

стимулирование у обучающихся интереса к медицине, развивать интерес к медицинским дисциплинам к профессиям, связанными с медициной, формирование здорового образа жизни.

Результат программы

Учащиеся должны знать:

·         способы оказания первой медицинской помощи.

уметь:

·         оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему; 

иметь навыки:

·         взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

·         участия в конкурсах, соревнованиях;

·         активной жизненной позиции.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

·         Самостоятельности в принятии правильного решения;

Здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенствования