Мы за здоровый образ жизни

формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность.

Сроки реализации программы: 

1 учебный год (2020-2021)

Объем учебного времени: 315 часов.

Режим занятий: 9 часов в неделю

Педагоги

Чукаева Луиза Асланбековна

Содержание программы

1.   Тропинка к своему Я

2.   Человек и природа

3.   Человек и общество

4.   Человек и его здоровье

5.   Я учусь дружить и находить друзей.

І. Тропинка к своему Я

В данном разделе представлены темы, которые продолжают знакомить пятиклассников с ценностями «Я» ( личности): собственного «Я» человека, его связи с «Я» других людей и с природными объектами.

Они предполагают осознание ребёнком ценности, уникальности себя и окружающих, осознание единства с миром во всей его полноте; способностью концентрировать сознание на самом себе, внутреннем мире и своём месте во взаимоотношениях с другими; обеспечивают у ребёнка углубления потребности в саморазвитии, самоизменении; побуждают к последующей самореализации.

ІІ. Человек и природа

В этом разделе предусмотрено расширение важнейших природоведческих понятий. Целенаправленно и последовательно раскрываются доступные

пониманию учащихся экологические зависимости, осознание которых необходимо для развитий у учащихся современного экологического мышления.

Большое внимание уделяется воспитанию гуманного отношения к живому, чувства милосердия, норм поведения в природной среде, следование которым составляет основу экологической культуры личности. Содержание направлено на создание условий непосредственного участия школьников в природоохранительной деятельности. С этой целью дети привлекаются к посильному участию в этой работе. В ходе этой работы у детей формируется активная гуманная позиция по отношению к природе, ответственность за судьбу своего общего дома – планета Земля.

ІІІ. Человек и общество.

В данном разделе предусмотрены темы, которые дают важнейшие представления детям об обществе, его устройстве, взаимосвязях между человеком и обществом.

Умение видеть и понимать окружающих взрослых формируется в первую очередь в семье, где закладываются основы уважения к старшим. В этом разделе рассматриваются вопросы о правах и обязанностях ребенка в школе и семье. Один из способов взаимодействия людей в обществе труд и общение. Общение со старшими это один из источников получения новых знаний, а трудовая деятельность – особенность жизни человека. Воспитание уважения к своему труду и труду работников школы, родителей.

Оказание посильной помощи, стремление доставить радость родным людям, уважение к старшим членам семьи - это основные задачи данного раздела.

 

 

 

 

 

ІV. Человек и его здоровье.

Этот раздел в программе нацелен на формирование представлений о человеке, как части живой природы. Уделяется внимание вопросам гигиены, рассматривается понятия «здорового образа жизни».

Одной из задач этого раздела является научить детей пользоваться полученными знаниями в жизни, а также вести профилактическую работу с дошкольниками, другими учащимися. Дети должны научиться рассказывать, убеждать других в необходимости вести здоровый образ жизни, правильно питаться, вести подвижный образ жизни, отказаться от вредных привычек, соблюдать правила дорожного движения для своей безопасности.

V. Я учусь дружить и находить друзей.

Работа в этом разделе направлена формирование у детей этических норм, в основе которых лежат такие понятия и принципы, как деликатность, доброта, внимание к окружающим. Эта работа должна дать возможность каждому ученику без перегрузки и с учетом его индивидуальных особенностей развить

коммуникативные способности, т.е. умение общаться и слушать собеседника, соблюдать правила поведения.

Цели программы

формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность.

Результат программы

Результаты первого уровня:

- развитие у детей духовных потребностей: самопознания, самовоспитания, самообразования, самоутверждения, самоопределения, саморегуляции, самореализации;

- формирование устойчивой положительной Я-концепции;

- развитие самоуправляющего механизма личности; развитие волевых личности;

Результаты второго уровня:

- вывод личности учащегося в режим самовоспитания; воспитание и самовоспитание толерантности, гражданственности, патриотизма;

- воспитание и самовоспитание оптимизма, веры в себя, в свои силы и способности;

- формирование долгосрочных целей на постоянное самосовершенствование личности, мотивации на осознание и целенаправленное улучшение личностью самой себя.

Результаты третьего уровня:

- понимание значения коммуникации в межличностном общении;

- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

- формирование социальной защищенности личности;

- формирование индивидуальности, самостоятельности;

- формирование здорового образа жизни;

- умение рефлексии, критического мышления;

 

 

 

- формирование научной системы знаний о человеческой психике: поведении, мышлении, отношениях;

- умение научно организовывать свой труд, работать с информацией, формирование нравственное – эстетические представления об общечеловеческих ценностях;

- формирование способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей;

- умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике.

Воспитание – длительный процесс, состоящий их огромного количества составляющих, поэтому явный результат можно получить только по окончании обучения. Явным результатом является формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.