Компьютерный дизайн

Целью программы «Компьютерный дизайн» является развитие значимых для образования, социализации, самореализации интеллектуальных и художественно-творческих способностей детей на основе практической деятельности в области современных дизайнерских программ.

Задачи учебного предмета

Задачами учебного предмета являются:

- развитие интереса к дизайнерскому творчеству;

- изучение выразительных возможностей графических средств;

- формирование компьютерной грамотности учащихся и навыков эффективной организации индивидуального информационного пространства;

- развитие способностей и возможностей к художественно-исполнительской и проектной деятельности;

-  развитие способностей и возможностей учащихся динамично управлять содержанием изображения, его формой, размерами и цветом, добиваясь наибольшей выразительности;

- ориентация в возможностях дизайнерских программ и выработка удобных и эффективных способов создания цифровых композиций и их подготовки к публикации;

- формирование необходимых практических навыков работы в компьютерной графике как одного из видов графического дизайна;

-  эффективное применение информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе, самообразовании

Педагоги

Сулипов Шамиль 

Содержание программы

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ
Знакомство с интерфейсом

 Microsoft Office
«Графические возможности Word»

 
Знакомство с интерфейсом Paint Использование графических примитивов в Paint.
Редактирование растровых изображений и фотографий с помощью Microsoft Paint
Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. «Технология создание презентации».
Работа с рисунками. Анимация в слайдах.
Знакомство с интерфейсом GIMP. Экспорт изображений.
Обработка изображений с помощью средств GIMP
«Инструменты и диалоги»
Инструменты «Текст», штамп.
«Работа со слоями»
«Рисование геометрических фигур»
«Анимация в Gimp»

Итоговая работа.

Цели программы

Целью программы «Компьютерный дизайн» является развитие значимых для образования, социализации, самореализации интеллектуальных и художественно-творческих способностей детей на основе практической деятельности в области современных дизайнерских программ.

Задачи учебного предмета

Задачами учебного предмета являются:

- развитие интереса к дизайнерскому творчеству;

- изучение выразительных возможностей графических средств;

- формирование компьютерной грамотности учащихся и навыков эффективной организации индивидуального информационного пространства;

- развитие способностей и возможностей к художественно-исполнительской и проектной деятельности;

-  развитие способностей и возможностей учащихся динамично управлять содержанием изображения, его формой, размерами и цветом, добиваясь наибольшей выразительности;

- ориентация в возможностях дизайнерских программ и выработка удобных и эффективных способов создания цифровых композиций и их подготовки к публикации;

- формирование необходимых практических навыков работы в компьютерной графике как одного из видов графического дизайна;

-  эффективное применение информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе, самообразовании

Результат программы

Первый год обучения.

 

            Дети, освоив все правила использования графических редакторов способны создать несколько компьютерных рисунков и составить компьютерную презентацию для представления своих работ.

 

К концу обучения учащиеся должны:

Знать:

ü    Интерфейс PAINT, GIMP, Miсrosoft Office, MS PowerPoint.

ü    Настройки эффектов анимации.

ü    Правила вставки рисунка, диаграммы, графика, звука.

 

Уметь: Создавать изображения в графических редакторах и мультимедиа, презентацию.

 

Второй год обучения.

         - знания:

·         терминологии дизайнерского искусства;

·         видов компьютерной графики: растровой, векторной, фрактальной;

·         основных понятий компьютерной графики: разрешение экрана, принтер, изображения; цвет в компьютерной графике и цветовые модели и другие;

·         особенностей, достоинств и недостатков растровой графики;

·         методов кодирования цветов в компьютерной графике – цветовых моделей;

·         способов хранения изображений в файлах растрового формата;

·         методов сжатия графических файлов;

·         назначения и функций растровых графических программ;

·         применения инструментария растровой программы в определенном алгоритме;

·         цифровых устройств  ввода-вывода изображения;

·         основных закономерностей и правил композиции и умение применять их в практической работе;

            - умения:

·         создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;

·         различать форматы графических файлов и понимать целесообразность их использования при работе с различными графическими программами;

·         обработки графической информации с помощью растровых программ;

·         работы с текстом в растровой программе;

·         применение в изображении различных эффектов;

·         создавать собственные изображения, используя инструменты рисования;

·         работы с цветом, создания градиентных, однородных и узорных заливок;

·         выделения фрагментов изображения с использованием различных инструментов;

·         перемещения, дублирования и вращения выделенных областей;

·         сохранения выделенных областей для последующего использования;

·         создания монтажа из готовых изображений (создание многослойных документов);

·         выполнения индивидуального творческого задания средствами компьютерной графики;

            - навыки:

·         настройки интерфейса, навигации и масштабирования показа изображения;

·         работы с инструментами рисования, создания новых кистей и узоров, настройки прозрачности изображения и режимов смешивания;

·         работы с инструментами выделения областей в изображении и создания коллажей;

·         работы  со слоями и управления слоями;

·         выполнения тоновой и цветовой коррекции и ретуширования фотографий;

·         компоновки текста и изображения;

·         владения техническими приемами работы в компьютерной графике.

 

 

 

 

 

 

Особые условия проведения

Ноутбуки, принтер

Материально-техническая база

Ноутбуки, принтер