«Мини-футбол»

Занятия проводятся в групповой форме, всем составом объединения из числа разновозрастной категории, указанной в данной программе.

Занятия проводятся в виде лекций, практических занятий, соревнований.

Численный состав группы –15- 12 человек.

Режим занятий: занятия проводятся два раза в неделю по два часа.

Продолжительность занятий – 40 минут, перерыв 5 минут.

Программа носит практический  характер в связи с чем, занятия проводятся в спортивном зале, с применением спортивного инвентаря и оборудования. Соревнования проводятся в   спортивных залах или на открытых футбольных плоскостных сооружениях.

Содержание программы

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности. - 2 ч.
Техническая подготовка - 20 ч.
Тактическая подготовка - 18 ч.
Общая физическая подготовка - 8 ч.
Специальная физическая подготовка - 8 ч.
Игровая подготовка - 8 ч.
Инструкторская и судейская практика - 4 ч.
Соревнования - 2 ч.
Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов - 2 ч.

Цели программы

Целью обучения игре в мини-футбол является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры школьника.

Результат программы

Образовательные:

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами в футболе;

- освоение знаний о футболе, его истории и о современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

- обучение навыкам и умениям в данной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

- овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;

- освоение ударов по мячу и остановок мяча;

-овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей;

- освоение техники ведения мяча;

- освоение техники ударов по воротам;

- закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей;

- освоение тактики игры.

Развивающие:

- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных способностей;

- развитие выносливости;

- развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.

Воспитательные:

- воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в соревновательной деятельности;

- воспитание чувства товарищества, чувства личной ответственности;

- воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим;

- приобщить воспитанников к здоровому образу жизни и гармонии тела.