Швея

Научиться шить своими руками мечтают абсолютно все женщины, начиная от пятилетней девочки, которая только начинает ходить в детский сад и уже мечтает о том, чтобы шить своими руками одежду для своих кукол и заканчивая семидесятилетней бабушкой, которая хочет приобрести швейную машинку, чтобы также своими руками шить одежду, но уже для своей внучки. Получается такой вот круговорот одежды, сделанной собственноручно в природе. Самое сложное в этом всем процессе понять, что ты можешь, что ты должна, что ты научишься шить, и здесь нет ничего сложного.

Педагоги

Яхъяева Макка Расуловна

Содержание программы

1 год обучения


Раздел 1. История костюма
Стили и эпохи
Практические занятия


Раздел 2. Материаловедение


Раздел 3. Бытовая швейная машина


Раздел 4. Технология швейных изделий
Характеристика конструкции одежды
Влажно-тепловая обработка
Клеевые соединения
Стежки, строчки и швы

Раздел 5. Изготовление швейных изделий. Поузловая обработка.
Обработка срезов деталей
Выполнение различных видов отделок на детали (складки, рельефы, сборки, аппликации и т.п.)
Обработка разрезов и шлиц
Виды застежек, обработка застежек
Обработка накладных карманов


Раздел 6. Особенности конструирования и технология изготовления швейного изделия (фартук)
Снятие мерок, построение чертежа выкройки
Конструирование и моделирование изделия
Технология изготовления и последовательность обработки изделия


Раздел 7. Особенности конструирования и технология изготовления швейного изделия (юбка)
Снятие мерок, построение чертежа выкройки
Конструирование и моделирование изделия
Технология изготовления и последовательность обработки изделия


Раздел 8. Особенности конструирования и технология изготовления швейного изделия (платье, жилет, халат)
Снятие мерок, построение чертежа выкройки
Конструирование и моделирование изделия
Технология изготовления и последовательность обработки изделия


Раздел 9. Особенности конструирования и технология изготовления швейного изделия (брюки)
Снятие мерок, построение чертежа выкройки
Конструирование и моделирование изделия
Технология изготовления и последовательность обработки изделия


Раздел 10. Ремонт швейных изделий
Подготовка изделий к показу
Демонстрация моделей

Всего 144 часов

 

2 год обучения


Раздел 1. Правила поведения и работы в мастерской. Инструменты и приспособления для швейной работы. Волокна и ткани. Ручные работы

Раздел 2. «Швейная машина». Машинные работы

Раздел 3. Машинные работы. Пошив головного платка.

Раздел 4. Пошив мешочка для хранения работ

Раздел 5. Повторение: «Устройство швейной машины». Пошив постельного белья – наволочка.

Раздел 6. Ремонт одежды. Пришивание пуговиц. Обработка срезов косынки.

Раздел 7. Продолжение пошива фартука с нагрудником. Виды отделки.

Всего 216 часов

Цели программы

Создание условий для развития мотивации детей на творчество через увлечение модной индустрией, посредством моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды.

Формирование навыков искусства вышивки и шитья.

Результат программы

По окончании курса учащиеся должны знать:

1.Правила техники безопасности при выполнении ручных и машинных работ.

2.Последовательность операций при раскрое и пошиве и вышивке изделий.

3.Назначение и виды машинных и ручных строчек

Уметь:

1.Выполнять работы по выбору ткани.

3.Работать на стачивающей машине.

4.Правильно производить влажно-тепловую обработку.

5.переводить рисунки на ткань.

6.Выполнять обработку изделий согласно технологической последовательности.

Особые условия проведения

Формой активизации учебно-воспитательного процесса является встречи с народными мастерами.

Лучшие работы учащихся выставляются на выставках.

Для создания устойчивого интереса детей к самостоятельному изготовлению чертежа выкройки и индивидуальному пошиву того или иного изделия, необходимо постепенное обучение детей основам кройки и шитья. Необходимо знакомство с модными тенденциями, с изделиями отечественных и мировых модельеров, чтобы пробудить интерес к данному виду творчества и развивать стремление сначала копировать, а затем создавать свои интересные изделия. Сочетание группового и индивидуального обучения дает возможность дифференцированного подхода к обучению каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей.

Материально-техническая база

Материально-методическое обеспечение

-швейные стачивающие машины

-столы для ручных работ

-утюг

-гладильная доска

-стол для раскроя тканей

-парты

-стулья

-шкафы для хранения тканей

-ткани для пошива образцов и изделий

-различная фурнитура

-пяльцы