«Клуб говорения»

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, требований к результатам освоения основного общего образования, «Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы. – 2-е изд. М.: Просвещение, 2010. – (Стандарт второго поколения)», с учетом регионального компонента.

 

Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился, в частности, и статус иностранного языка. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало английский язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Английский язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. Социальная сущность английского языка заключается в передаче детям творческого опыта эмоционально-ценностного отношения человека к миру, в способности интегрировать самые разнообразные сведения из различных сфер деятельности человека. Использование английского языка в качестве средства передачи и приема информации об окружающей действительности из самых различных предметных областей создает благоприятные предпосылки для расширения общеобразовательного кругозора детей.

Программа кружка предназначена для учащихся 7-8 классов, проявляющих интерес к изучению английского языка. В условиях нового учебного плана единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, поддерживать интерес к изучению английского языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм.

Педагоги

Акуева Иман Арбиевна

Содержание программы

Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:

·         выставки творческих работ;

·         соревнования;

·         проведение праздников;

·         проведение интеллектуальных игр;

·         подготовка материала для школьной газеты, оформление альбомов, стенгазет, коллажей, проектов и презентаций;

·         участие в олимпиадах, викторинах и конкурсах;

·         проведение концертов, спектаклей, бесед, устных журналов, викторин и конкурсов по страноведческому материалу;

·         проведения конкурсов чтецов, переводчиков

Прогнозируемые результаты:

Окончив курс учащиеся должны:

·         Знать языковые нормы изучаемого языка.

·         Знать признаки изученных грамматических явлений, основные нормы речевого этикета.

·         Уметь работать с информацией, с текстом, выделять главную мысль, выделять главную информацию, анализировать информацию, делать обобщения и выводы, выражать своё мнение.

·         Уметь генерировать идеи, уметь находить варианты решения проблемы, уметь прогнозировать последствия.

·         Понимать звучащую англоязычную речь, запрашивать необходимую информацию, адекватно реагировать на реплики, поддерживать беседу, заканчивать разговор, аргументировано отстаивать свою точку зрения, уметь находить компромисс, лаконично высказываться.

·         Поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы (семья, покупки, праздники), уметь поздравить с праздниками.

Понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий.

Цели программы

Основной целью работы кружка является содействие формированию общественно-политической активности учащихся, приобщению их к патриотическим и интернациональным традициям народов Российской Федерации, а также развитие способностей школьников к общению на английском языке и формирование толерантности по отношению к жизни зарубежных сверстников.

В этой связи комплексная цель, направленная на воспитание, образование и развитие личности учащихся конкретизируется следующими задачами:

1. Развивать познавательные интересы учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в США и Великобритании.

2. Развивать у обучающихся общеязыковые, интеллектуальные, познавательные, психические процессы, лежащие в основе овладения иноязычным общением, а также эмоций, чувств детей, их готовности взаимодействия и к общению, культуру общения в различных видах коллективного труда.

3. Расширять общеобразовательный кругозор учащихся. Наполнять содержание обучения аутентичной информацией о стране изучаемого языка, опираться на социокультурный и речевой опыт учащихся в родном языке, и сопоставление этого опыта с приобретенными на занятиях английского языка знаниями, умениями и навыками. Все это призвано сформировать у ребенка широкое представление о достижениях культур собственного народа и народа страны изучаемого языка.

4.Развивать организаторские, артистические способности, навыки выступления перед большой аудиторией.

5.Способственность созданию в коллективе объединения “ON FLEEK!” обстановки доброжелательности, сопереживания, коллективной взаимопомощи.

6. Расширять страноведческий кругозор учащихся и их общей эрудиции.

7. Воспитывать осознанное мотивированное отношение к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании английского языка.

Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудио материалами, компьютером, наглядными пособиями, раздаточными материалами:
- разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности школьного возраста ребенка, его возможностей;
- выбор методов, форм, средств работы.

При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей школьного возраста:

·         комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;

·         коммуникативной направленности;

·         осознанного владения иностранным языком;

·         наглядности.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми английским языком как средством общения.


Результат программы

Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является главным результатом освоения данной программы.

Занятия в клубе приводят к приобретению следующих личностных характеристик:

·         любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;

·         уважение и осознание ценностей семьи и общества;

·         любознательность, активное и заинтересованное познание мира;

·         владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности;

·         готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

·         доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

·         следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Особые условия проведения

Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является главным результатом освоения данной программы.

Занятия в клубе приводят к приобретению следующих личностных характеристик:

·         любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;

·         уважение и осознание ценностей семьи и общества;

·         любознательность, активное и заинтересованное познание мира;

·         владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности;

·         готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

·         доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

·         следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.