Робототехника

Программа "Робототехника" рассчитана на 2 года обучения и дает объем технических и естественно-научных компетенций, которыми вполне может овладеть современный школьник, ориентированный на научно-техническое и/или технологическое направление дальнейшего образования и сферу профессиональной деятельности.

Педагоги

Муртазов Алихан Вахитович

Содержание программы

 «Робототехника»

(первый год обучения)

1
Введение в робототехнику
1.1
Вводное занятие. Основы безопасной работы
1.2
Основные робототехнические соревнования
2
Первичные сведения о роботах
2.1
История робототехники. Виды конструкторов
2.2
Знакомимся с набором Lego Mindstorms и Arduino. Основные элементы, основные приёмы соединения и конструирования
2.3
Конструирование первого робота
3
Изучение среды управления и программирования
3.1
Виды и назначение программного обеспечения
3.2
Основы работы в среде программирования Lego и Arduino. 
3.3
Создание простейших линейных  программ на Lego. Среда программирования для Ардуино (IDE Arduino) и язык программирования Processing
4
Конструирование роботов Lego и Arduino.
4.1
Способы передачи движения при конструировании роботов на базе конструкторов Lego и Arduino.
4.2
Тестирование моторов и датчиков
5
Создание индивидуальных и групповых проектов
5.1
Разработка проекта
5.2
Представление проекта
6
Участие в соревнованиях
6.1
Изучение правил соревнований
6.2
Конструирование робота
6.3
Программирование робота
7
Итоговое занятие. Промежуточная аттестация

«Робототехника»

(второй год обучения)

1
Введение 
1.1
Вводное занятие. Основы безопасной работы
1.2
Повторение
2
Сборка роботов для проведения экспериментов 
2.1
Технология и физика
2.2
Пневматика
2.3
Возобновляемые источники энергии
2.4
Разработка групповых и индивидуальных проектов
3
Участие в соревнованиях
3.1
Изучение правил соревнований
3.2
Конструирование робота
3.3
Программирование робота
4
Итоговое занятие. Промежуточная аттестация

Цели программы

формирование творческих и научно-технических компетенций обучающихся в неразрывном единстве с воспитанием коммуникативных качеств и целенаправленности личности через систему практико-ориентированных групповых занятий и самостоятельной деятельности обучающихся по созданию робототехнических устройств, решающих поставленные задачи.

Результат программы

Обучающийся получит знания о:

•                 науке и технике как способе рационально-практического освоения окружающего мира;

•                 роботах, как об автономных модулях, предназначенных для решения сложных практических задач;

•                 истории и перспективах развития робототехники;

•                 робототехнических платформах для образовательных учреждений, в частности LEGO Education и Arduino.

•                 робоспорте,  как одном из направлений технических видов спорта;

•                 физических, математических и логических теориях, положенных в основу проектирования и управления роботами;

•                 философских и культурных особенностях робототехники, как части общечеловеческой культуры;

овладеет –   критическим,    конструктивистским     и     алгоритмическим               стилями

мышления; техническими компетенциями в сфере робототехники, достаточными

для получения высшего образования по данному направлению;

набором коммуникативных компетенций, позволяющих безболезненно войти и функционировать без напряжения в команде, собранной для решения некоторой технической проблемы;

разовьет фантазию, зрительно-образную память, рациональное

восприятие действительности; научится решать практические задачи, используя набор технических и

интеллектуальных умений на уровне их свободного использования;

приобретет уважительное отношение к труду как к обязательному

этапу реализации любой интеллектуальной идеи.

Особые условия проведения

Прием детей в объединения осуществляется руководителем при отсутствии у них медицинских противопоказаний в возрасте от 8 до 17 лет.

Материально-техническая база

Помещение для проведения занятий должен быть достаточно просторным, хорошо проветриваемым, с хорошим естественным и искусственным освещением. Свет должен падать на руки детей с левой стороны. Столы могут быть рассчитаны на два человека, но должны быть расставлены так, чтобы дети могли работать, не стесняя друг друга, а руководитель мог подойти к каждому ученику, при этом, не мешая работать другому учащемуся.

Методический фонд.

Для успешного проведения занятий необходимо иметь выставку изделий, таблицы с образцами, журналы и книги, инструкционные карты, шаблоны.

Материалы и инструменты.

Конструкторы ЛЕГО, ЛЕГО ВЕДУ, АРДУИНО компьютеры, проектор, экран.