Основы компьютерной грамотности

Актуальность программы состоит в том, что она готовит учащихся к программно-технической деятельности и позволяет более уверенно чувствовать себя при работе с персональным компьютером (ПК). Персональный компьютер уже давно превратился в доступный инструмент работы с информацией, такой как карандаш, ручка или калькулятор. В наше время практически не осталось сфер деятельности, в которых не применялись бы компьютеры.

Современный человек должен уметь использовать имеющиеся в его распоряжении средства вычислительной техники, информационные ресурсы для автоматизации трудоёмких операций, связанных с подготовкой документов, организацией документооборота. Программа дополнительного образования «Основы компьютерной грамотности» предоставляет учащимся возможность получить специальные знания и навыки работы на компьютере.

Новизна программы заключается в том, что она не только дополняет знания и расширяет круг практических навыков учащихся в области информатики, но предусматривает индивидуальное творчество в наиболее интересных и полезных направлениях: работа в текстовом редакторе Word, в графическом редакторе Paint, в программе PowerPoint.

Педагогическая целесообразность реализации настоящей программы в её ориентировании на практические умения, которым в школе уделяется недостаточно внимания. Программа позволяет приобрести устойчивые навыки работы на персональном компьютере, обеспечивает развитие внимания, памяти, мышления, познавательного интересов у учащихся.

Отличительная особенность программы.  Программа дополнительного образования «Основы компьютерной грамотности» разработана с учётом образовательных потребностей учащихся, их родителей и социума. Содержание программы подобрано таким образом, чтобы в полном объёме использовать возможности оборудования Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», на базе которого реализуется программа.

Педагоги

Садаева Хава Эдуардовна

Содержание программы

 
Вводное занятие
 
Раздел 1. Устройство компьютера
1.1.
Инструктаж по технике безопасности. ИКТ-технологии в нашей жизни
1.2.
История информатики
1.3.
Устройство компьютера

(внутреннее и внешнее)
 
Раздел 2. Процесс работы на персональном компьютере
2.1
Алгоритм
2.2.
Меню, панель инструментов, окна
2.3.
Операции с файлами и папками
2.4.
Координатная сетка
 
Раздел 3. Графический редактор Paint
3.1.
Знакомство с графическим

редактором Paint
3.2.
Выбор и изменение палитры
3.3.
Атрибуты и действия с рисунком
3.4.
Композиция
3.5.
Текст и графика
3.6.
Картина – это просто
3.7.
Развивающая игра «Развивалки»
3.8.
Развивающая игра «Кошечка»
3.9.
Развивающая игра «Бегемот»
3.10.
Развивающая игра «Инопланетянин»
3.11.
Развивающая игра «Зимние узоры»
3.12.
Развивающая игра «Клоун»
3.13.
Поздравительная открытка
 
Раздел 4. Текстовый редактор Word
4.1.
Текстовый редактор Word
4.2.
Шрифт, размер, цвет, выравнивание
4.3.
Форматирование и редактирование текста
4.4.
Как бороться с ошибками?
4.5.
Рисуем в Word
4.6.
Подарочный календарь
4.7.
Новогоднее приглашение
4.8.
Обобщающее занятие
 
Раздел 5. Программа PowerPoint
5.1.
Знакомство с программой PowerPoint. Конструктор слайдов
5.2.
Вставка текста и картинок в слайд
5.3.
Создание презентации на тему «Мой – класс»
5.4.
Эффекты анимации
5.5.
Переходы
5.6.
Работа с фоном
5.7.
Настройка времени
5.8.
Создание презентации на тему «Моя семья»
5.9.
Поиск информации для презентации в сети Интернет
5.10.
Создание презентации на тему: «Моя Родина. Времена года»
5.11.
Создание презентации на тему «Мой край родной»
5.12.
Час развивающих игр
 
Раздел 6. Копировальная техника
6.1.
Знакомство со сканером
6.2.
Сканирование изображения
6.3.
Сканирование текста
6.4.
Знакомство с принтером, распечатывание текста
6.5.
Работа над индивидуальным проектом
 
Итоговое занятие. Презентация и защита индивидуального проекта

Цели программы

повышение уровня ИКТ-компетенции учащихся средствами прикладной информатики.

Результат программы

Личностные результаты:

- положительное отношение к обучению;

- го­товность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала;

- повышение самооценки, пополнение «копилка личных достижений»;

- участие в конкурсах и олимпиад по информатике;

- способность к продуктивному общению и сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в процессе образовательной, творческой и других видов дея­тельности.

          Метапредметные результаты:

- самостоятельность в учебно-познавательной деятельности;

- умение планировать работу по реализации замысла, способность предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

- способность к критическому мышлению и умению объективно оценивать результаты своей работы;

- компетентность в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты: по итогам освоения программы

учащиеся должны знать:

- технику безопасности и правила поведения в компьютерном классе;

- устройство компьютера (внутреннее и внешнее);

- способы хранения информации и организацию хранения информации;

- алгоритмы и приёмы работы в редакторах Word, Paint, PowerPoint;

- общие правила и приёмы работы на периферийных устройствах (копировальная техника: сканер, принтер);

- внешние носители информации и приёмы работы с ними (флеш-карты, usb-устройства);

- основные сферы применения компьютеров;

- основные компьютерные термины;

- правила поведения в сети и поиск информации в Интернет.

учащиеся должны уметь:

- точно выполнять действия по инструкции педагога;

- делать выбор в режиме «меню» и управлять объектами на экране монитора;

- находить вариативные решения;

- работать в редакторах Word, Paint, PowerPoint;

- выполнять практические задания с элементами творчества.

Особые условия проведения

Прием детей в объединения осуществляется руководителем при отсутствии у них медицинских противопоказаний в возрасте от 11 до 13 лет.

Материально-техническая база

комплект мебели, дидактические пособия и учебный материал, ноутбук (1 шт.), ноутбук-трансформер (10 шт.), предустановленное лицензионное программное обеспечение, многофункциональное устройство (МФУ), бумага.