"Дошколенок"

Программа не допускает дублирования программ первого класса. Она обеспечивает формирование ценностных установок, ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития, готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

Новизна образовательной Программы заключается в том, что она представляет систему взаимосвязанных занятий, выстроенных в определенной логике, направленных на формирование у дошкольников необходимого уровня  готовности к школе, общение со сверстниками и педагогами, мотивационной готовности к школе.

Педагоги

Дукаева М.А.

Канаева Л.А.

Кантаева Н.М.

Содержание программы

«АБВГДейка»

1. Теория: Вводное занятие. Инструкция по ТБ. Знакомство друг с другом. Правила поведения в помещении.

2.   Теория: Знакомство с правилами. Звуки мы слышим, буквы видим, читаем. Гласные звуки произносятся свободно. А, О, У, Ы, Э- обозначают твердость предыдущего согласного звука. Буквы Я, Ё,Ю,Е, И – обозначают мягкость предыдущего согласного звука.

3. Теория: Закрепление изучаемых правил.

 Практика: Повторение, наблюдение, закрепление.

4. Теория: Знакомство с правилами. Согласные звуки произносятся коротко. В русском алфавите 21 согласный звук и буква. Согласные звуки бывают твердые и мягкие, глухие и звонкие, парные и непарные.

Практика: Звукобуквенный анализ слов, сравнивание слов по произношению и написанию; отрабатывать умение чётко произносить отдельные звуки в составе слова.

5. Теория: Закрепление изучаемых правил.

Практика: Повторение, наблюдение, закрепление.

6. Теория: Ь и Ъ не имеют звука. Мягкий знак обозначает мягкость предыдущего согласного звука. Он отделяет гласный звук от согласного звука. Твердый знак  только разделяет.

Практика: Учимся осознавать разделительную функцию Ь и Ъ, производить звуковой и звукобуквенный анализ слов с Ь и Ъ.

7.  Теория: Итоговое занятие.

«Сосчитайка»

8. Теория: Числа от 0 до 5. Число и цифра 1,2,3,4,5. Состав чисел 1,2,3,4,5. Практика: Счет чисел (инд задания).

9. Теория: Счет предметов от 0 до 5.

Практика: Работа по карточкам.

10. Теория: Число и цифра 6,7,8,9,10. Состав числа 6,7,8,9,10.

Практика: Выполняют действия по предъявленному алгоритму, сравнивают свое решение с образцом .

11.Порядковый счёт от 1 до 10.  Числа от 1 до 10. Количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном порядке.

12.  Теория: Итоговое занятие.

«Школа безопасности»

13.   Вводное занятие. Дорога в школу и домой.

Теория. Знакомство с программой. Организационные вопросы. Знакомство детей.  Дорожные условия сельского поселения. Целостность восприятия дорожной среды.                                                                                    

Практика: выполнение творческой работы.

14. Транспорт. Правила дорожного движения.

Теория: Беседа о видах транспорта и  безопасности на дорогах. Совершенствование знаний, умений, навыков. Сигналы светофора. Их история. Значение сигналов светофора.          

Практика: игра, решение ситуационных задач, рисование.

15. Солнце. Первая помощь при  солнечном ударе.

Теория: Научить детей правилам поведения в жаркие летние дни, беседы о природе, рассмотрение иллюстраций.

Практика: Дидактическая игра.

16. Время отдыха. Правила поведения у воды.

Теория: Совершенствовать навыки обучающихся безопасного поведения на водоёмах; дать представление о действиях в опасных ситуациях; воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на водоёмах.

Практика: Знаки безопасности на воде. Конкурс для команд «Нарисуй знак «Безопасность на воде!»

17. Помощь друг другу. Первая помощь при травмах.

Теория: Дать представление о различных видах травм, ушибов, повреждений и причинах их возникновения; изучить правила и способы оказания первой медицинской помощи.

Практика: Выполнение творческой работы.

18. Правила поведения на железной дороге.

Теория: Беседа о  правилах поведения на объектах железнодорожного транспорта. Опасность движения пешеходов вдоль железнодорожного полотна. Правила перехода и проезда через железнодорожные пути. Сигналы.

19. Теория: Итоговое занятие.

Цели программы

- создать  условия для адаптации детей к жизни в современном обществе и развитие творческих способностей детей;

- создать условия  для успешной адаптации к школе, готовность дошкольников к обучению;

-  развивать интеллектуальные качества, творческие способности будущих школьников.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать познавательную сферу - процессы памяти, восприятия, внимания, речи, необходимые для систематического образования.

- Развивать коммуникативные способности - умение общаться с взрослыми и сверстниками - как одного из необходимых условий успешной социальной адаптации.

Образовательные:

- Научить ребенка навыкам работы на различных уровнях усвоения знаний:

- репродуктивный (восприятие материала и его воспроизведение);

- продуктивный (понимание материала, возможность применения знаний в знакомых и новых условиях);

- творческий (возможность исполнения своих собственных замыслов и желаний в различных видах деятельности).

Воспитательные:

- Формировать мотивацию к самостоятельному овладению различными видами деятельности (музыка, изобразительная деятельность, НТМ, спорт).

Результат программы

В результате обучения по данной программе учащиеся будут уметь и знать:

Обучающие должны уметь:

- владеть понятиями «слово», «звук», «буква», «предложение».

Реализуется следующая схема проведения занятия:

- уточняется  правильность  произношения звука;

- описывается  звук;

- игра со звуком;

- рассматриваются раскрашенные картинки на определённую букву;

-  знакомство с новой буквой.

 

уметь и знать:

- соотносить цвета, определять форму предметов, используя геометрические фигуры как эталон, ориентироваться в количественных характеристиках предметов, пересчитывать предметы в пределах 10, ориентироваться в пространстве.

- Виды дорожных знаков. Что означают дорожные знаки. Места установки 
дорожных знаков. Значение знаков для пешеходов: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «пункт первой медицинской помощи», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Материально-техническая база

Для проведения полноценного учебного процесса достаточно кабинета или зала, отвечающего требованиям времени. Кабинет (зал) может быть снабжен техническими средствами обучения: магнитная доска, компьютер, проектор, интерактивная доска, аудио аппаратура.