"Нийсархой"

Характеризуется тем, что в настоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на образовательные услуги в области хореографии. Очень часто дети начинают заниматься хореографией уже в дошкольном возрасте, так как родители справедливо считают, что ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников.

В образовательных учреждениях района  всегда высока потребность в услугах танцевально-хореографических коллективов. Любое культурно-массовое мероприятие без этого не обходится. Без танцев  концерт,  конкурс, фестиваль выглядят блекло. Красочные танцы уместны всегда и в любом мероприятии любого формата (развлекательное, познавательное, патриотическое).

Педагоги

Бериева А.М.

Бериев З.М.

Содержание программы

1. Вводное занятие

Теория: Правила поведения на занятиях хореографии. Техника безопасности. Личная гигиена. Знакомство с планом работы.

2. Разминка. Шане.

Знакомство с понятиями.

Практика: основные положения ног, рук. Виды позиций ног, рук, упражнения на развитие подвижности ног и рук.

Учебные комбинации

3. Пируэты по кругу.

 Теория: уроки народного танца вырабатывают:

-апломб (равновесие);

-координацию

-помогают освоить ритмически сложные и синкопированные движения, развивают пластичность и гибкость тела.

Практика:

1. Физическая подготовка тела:

- работа над развитием движения по инерции;

- освобождение суставов;

- работа с дыханием;

- развитие основных групп мышц;

- работа коленей и проработка стопы;

- растяжение (сжатие мышц спины и грудной клетки).

2. Ощущение себя в пространстве:

- развитие ориентации в пространстве;

- основные навыки использования всего свободного пространства;

- работа над силой икроножных мышц;

3. Работа над развитием танцевальности, индивидуальности в танце:

- работа над силой рук;

- зависание в разных положениях и скольжение на полу;

- импровизация.

4. Повороты  с руками.

Практика:

-основные положения ног, рук. Виды шага (простой с притопом, с

проскальзыванием стопы )

-упражнения на развитие подвижности стопы

- учебные комбинации

5. Тульчики по кругу.

движения, способами  донести до зрителя  красоту и эстетическую ценность танца.

Практика: Отработка движения.

6 Пальцовка ревальте

Практика: Отработка движения. Оттачивание танцевальной техники.

7. Позиция рук.

Практика: Отработка движения. Оттачивание танцевальной техники.

8. Ходы ( чеченский, ингушский, осетинский, дагестанский, переменный).

Практика: Отработка движения. Оттачивание танцевальной техники.

9. Ход на полупальцах.

Теория: История возникновения кавказких танцев. Знакомство с колоритом, манерой, особенностями движения, способами  донести до зрителя  красоту и эстетическую ценность танца.

Практика: Изучение движений Отработка  всех изученных движений. Оттачивание танцевальной техники.

10. Боковой ход на полупальцах.

 Теория: Знакомство с колоритом, манерой, особенностями

движения, способами  донести до зрителя  красоту и эстетическую ценность танца.

Практика: Изучение движения Отработка  всех изученных движений. Оттачивание танцевальной техники.

11. Ковырялки (прямые, боковые ,ножницы ,ковырялки с приседаниями ,воздушные).

 Теория: Знакомство с колоритом, манерой, особенностями

движения, способами  донести до зрителя  красоту и эстетическую ценность танца.

Практика: Отработка движения в центре зала под музыкальное сопровождение. Оттачивание танцевальной техники.

12. Постановка девичьего лирического танца.

 Теория: Создание танцевального номера начинается с замысла.  Утвердившись в замысле, происходит изучение исторического, этнографического материала. Музыка – является неотъемлемой частью танца.

Практика: Прослушивание и отбор  музыкального материала совместно с обучающимися. Постановка и разучивание танца. Разработка художественного оформления

танцевального номера (костюмы, аксессуары, грим, прическа).

13. Постановка танца «Горный цветок».

 Теория: Создание танцевального номера начинается с замысла.  Утвердившись в замысле, происходит изучение исторического, этнографического материала. Музыка – является неотъемлемой частью танца.

Практика: Прослушивание и отбор  музыкального материала совместно с обучающимися. Постановка и разучивание танца. Разработка художественного оформления танцевального номера (костюмы, аксессуары, грим, прическа).

14. Постановка ингушского танца.

Теория: Создание танцевального номера начинается с замысла.  Утвердившись в замысле, происходит изучение исторического, этнографического материала. Музыка – является неотъемлемой частью танца.

Практика: Прослушивание и отбор  музыкального материала совместно с обучающимися.

Постановка и разучивание танца. Разработка художественного оформления

танцевального номера (костюмы, аксессуары, грим, прическа).

15. Постановка терского танца.

 Теория: Создание танцевального номера начинается с замысла.  Утвердившись в замысле, происходит изучение исторического, этнографического материала. Музыка – является неотъемлемой частью танца.

Практика: Прослушивание и отбор  музыкального материала совместно с обучающимися. Постановка и разучивание танца. Разработка художественного оформления танцевального номера (костюмы, аксессуары, грим, прическа).

16. Итоговое занятие.

Теория: Подведение итогов.

Цели программы

Цель  программы  – развитие творческих способностей подростков  с учетом их индивидуальных особенностей и ранее приобретѐнного опыта через  обучение основам танцевального искусства.

 Задачи:

Образовательные:

- обучить простейшим элементам классического и народного танца;

- обучить  навыкам музыкально-двигательного движения;

- обучить решению постановочных и художественных задач, средствами сценической и пластической выразительности;

- обучить   владению мышцами своего тела,  элегантности, выразительности, хорошей манере;

- обучить элементам музыкальной грамоты;

- познакомить детей с историей возникновения и развития танца.

Развивающие:

- способствовать снятию мышечного и психологического торможения посредством танцевального движения;

- формировать правильную осанку, корректировать фигуру ребенка;

- формировать интерес к танцевальному искусству;

- развить музыкальность, выразительность и осмысленность исполнения танцевальных движений;

- развить воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки;

- развить познавательный интерес, любознательность и умение творчески мыслить;

- развивать художественный вкус.

Воспитательные:

-  воспитать культуру поведения и общения;

- воспитать умение ребенка работать в коллективе;

- заложить основы становления эстетически развитой личности;

- воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности;

- воспитывать  умения слушать, воспринимать, оценивать музыку;

- формировать  чувства ответственности, стремления к чѐткому, правильному, красивому выполнению задания, что в свою очередь требует организованности, активности, внимания;

- воспитать таких личностных качеств  как воля, целеустремлѐнность, создание творческого коллектива единомышленников.

Результат программы

В результате обучения  по данной программе обучающиеся будут уметь и знать:

- владеть своим телом (правильная постановка ног, рук, корпуса и  т. д);

-знать основы классического танца, основные элементы движений, ходы народных танцев, владеть руками в движении, связках, уметь выполнять этюды народных танцев;

-знать все необходимые движения, на основе которых создается танец, понимать характер и особенности танца, уметь выполнять трюковые движения, движения с вращением и т. д;

- знать основы национальной хореографии, уметь исполнять бытовые и сценические танцы как вайнахов,  так и народов, населяющих Северный Кавказ.

Личностные результаты.

– формирование мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения через навыки танцев;

– развитие культурных чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, достигающееся в процессе учебных занятий и массовых мероприятий;

– развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, достигающееся в процессе совместной деятельности по решению и составлению учебных задач.

Материально-техническая база

Для проведения полноценного учебного процесса достаточно кабинета или зала, отвечающего требованиям времени. Кабинет (зал) может быть снабжен техническими средствами обучения: магнитная доска, компьютер, проектор, интерактивная доска, аудио аппаратура.Для проведения полноценного учебного процесса достаточно кабинета или зала, отвечающего требованиям времени. Кабинет (зал) может быть снабжен техническими средствами обучения: магнитная доска, компьютер, проектор, интерактивная доска, аудио аппаратура.