«Экологический мониторинг»

Актуальность программы. С необходимостью интенсификации процесса экологического образования и воспитания подрастающего поколения, проблема разработки новых программ является достаточно актуальной с методологической и практической стороны.

   Экологическое образование помогает осознать ценность природы для материальных, познавательных, эстетических и духовных потребностей человека; понять, что человек – часть живой природы; его назначение – познать законы, по которым живет и развивается природа и в своих поступках руководствоваться этими законами; понять необходимость сохранения всего многообразия жизни; раскрыть сущность происходящих экологических катаклизмов; понять современные проблемы экологии; осознать актуальность её как для всего человечества, так и для каждого человека в отдельности; вызвать стремление принимать личное участие в преодолении экологического кризиса, в решении экологических проблем.

   Отличительные особенности программы. Краткосрочная программа «Экологический мониторинг» призвана научить обучающихся освоению методику и проведения исследований в городской и поселковой экосистеме и развить оценочные суждения по результатам этих исследований.

В основу программы «Экологический мониторинг»  положено пособие Алексеева С.В., Груздевой Н.В., Муравьёва А.Г. «Экологический центр в образовательной системе школы», труды педагога дополнительного образования по ЭКО - мониторингу И.П.Панкратова, центр дополнительного образования «Восхождение».

    Данная программа направлена на проведение экологического мониторинга. Обучение   данной программе обучающихся обеспечит изучение и оценку экологического состояния окружающей природной среды.

Педагоги

1.Муталиева Раиса Хасановна

2.Батаева Хеда Умаровна

3.Цугаев Сулиман Рамзанович

Содержание программы

Тема 1. Вводное занятие. Методы познания в химии. Инструктаж по ТБ
Тема 2. Воздух и его состав Чистые вещества и смеси.
Тема 3. Свойства кислорода
Тема 4. Физические и химические явления. Химические реакции.
Тема 5. Атомы, молекулы и ионы.
Тема 6. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.
Тема 7. Простые и сложные вещества
Тема 8. Химические элементы.

Тема 9. Относительная атомная масса химических элементов.
Тема 10. Знаки химических элементов.
Тема 11. Закон постоянства состава вещества.
Тема 12. Химические формулы. Относительная молекулярная масса.
Тема 13. Вычисления по химическим формулам. Массовая доля элемента в соединении.
Тема 14. Типы химических реакций :замещение обмена.
Тема 15. Составление химических формул по валентности.
Тема 16. Атомно-молекулярное учение.
Тема 17. Чистые вещества и смеси.
Тема 18. Закон сохранения массы веществ.
Тема 19. Проблема «парникового эффекта».
Тема 20. Исследование атмосферы с помощью растений-индикаторов.
Тема 21. Итоговое занятии. Защита лабораторной работы

Цели программы

расширение и углубление экологических знаний подрастающего поколения в ходе практической деятельности; формирование у подростков экологической культуры, активного и ответственного отношения к жизни, к окружающей среде.

Результат программы

 Метапредметные результаты освоения программы

  Обучающиеся будут уметь:

 - оформлять результаты исследований с помощью таких форм, как описание фактов, составление таблиц, диаграмм, формулировать выводы;

- владеть простейшими приемами слежения за состоянием окружающей среды;

- формулировать несложную проблему, опираясь на полученные знания по экологии;

- готовить выступления о результатах проведённых исследований, защищать исследовательскую работу на конкурсах, олимпиадах и др.;

Личностные результаты освоения программы:

 У учащихся будут сформированы:

- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми;

-  способность к личностному самоопределению в выборе будущей профессии;

- грамотно описывать и анализировать полученные данные;

- пропагандировать правила бережного отношения к природе.

 

Особые условия проведения

должны уметь:

-     давать оценку состояния объектов окружающей среды;

-     оценивать степень экологической опасности загрязнений различного типа;

-     прогнозировать ближайшие вероятные последствия загрязнений окружающей среды для состояния биосистем и человека;

-     выявлять по внешним признакам источники загрязнений;

-     формулировать предложения по улучшению и восстановлению качества окружающей среды;

-     распространять свои знания и умения в микросоциуме.

Материально-техническая база

1.Микроскоп стереоскопический (бинокуляр)
2.Наборы посуды и принадлежностей для проведения демонстративных опытов
3.Цифровой датчик ионов кальция
4.Цифровой датчик нитрат ионов
5.Цифровой датчик объема жидкого реагента или счетчик капель
6.Цифровой датчик оптический плотности тип 1
7.Цифровой датчик оптической плотности тип 2
8.Цифровой датчик оптической плотности тип 3
9.Цифровой датчик оптической плотности тип 4
10.Цифровой датчик электрохимического потенциала
11.Цифровой датчик хлорид ионов
12.Гигрометр
13.Цифровой датчик объема жидкого реагента или счетчик
14.Лаборатория для исследования газов
15.Лаборатория для биологического анализа воды
16.Учебный набор для биоанализа воды
17.Учебный тренажер агронома
18.Портативный  рH-метр
19.Глюкометр EHH
20.Набор для оценки чистоты воздуха методом биодикации
21.Набор для исследования свойств света,воздуха,почвы
22.Планшет (компьютерный)