«Химия вокруг нас»

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Химия вокруг нас» составлена в соответствии с запросам со стороны  обучающихся и их родителей, обеспокоенных состоянием естественнонаучного образования в современной школе. В настоящее время, знания, получаемые в школе по химии, мы не очень часто используем в повседневной жизни, конечно, если мы не связали свою жизнь с химией в профессиональном плане. Тем не менее этот предмет может стать источником знаний о нашем здоровье, так как только при изучении химии мы знакомимся с составом веществ на нашей Земле. Благодаря ему мы узнаем, коим образом эти вещества влияют на процессы жизнедеятельности организма, да и в целом на саму жизнь человека, что полезно нам и в каких количествах и, наконец, что вредно и до какой степени.

Педагоги

Габзаева Светлана Алиевна

Расписание

С понедельника по пятницу включительно.

Занятия разделены на две части:

с 10:00 до 12:00 - дети занимаются по образовательной программе.

c 12:00 до 13:00 - досуговая часть; мастер-классы, тренинги и игры.

Содержание программы

Знакомство учеников с характеристикой веществ, окружающих нас в быту: вода, поваренная соль, веществами, из которых сделаны посуда, спички, средства бытовой химии, домашней аптечки т. п. Эти вещества, несмотря на свою тривиальность, имеют интересную историю и необычные свойства. Данный курс не только существенно расширяет кругозор учащихся, но и предоставляет возможность интеграции в национальную и мировую культуру, раскрывает материальные основы окружающего мира, дает химическую картину природы.

Цели программы

Формирование у учащихся научных представлений о химии в повседневной жизни человека через пробуждение интереса и развитие профессиональных склонностей к предмету химия.

Результат программы

Личностные результаты:

- позитивное отношение обучающихся к себе и другим участникам программы;

- ответственное отношение к учению, готовно­сти и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Предметные и метапредметные результаты:

В ходе образовательного процесса обучающиеся должны знать/понимать:

- правила безопасной работы в кабинете химии;

- правила обращения с веществами;

- правила работы с лабораторным оборудованием; 

- порядок организации рабочего места.

уметь:

- выполнять несложные химические опыты, пользоваться химической посудой, -реактивами, нагревательными приборами;

- оказывать меры первой помощи;

- определять цель, выделять объект исследования;

- наблюдать и изучать явления и свойства;

- описывать результаты наблюдений;

- создавать необходимые приборы;

- представлять результаты исследований в виде таблиц и графиков;

- составлять отчет;

- делать выводы;

- обсуждать результаты эксперимента, участвовать в дискуссии, уверенно держать себя во время выступления, использовать различные средства наглядности при выступлении;

- осуществлять проектную деятельность.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- для объяснения химических явлений, происходящих в природе и быту;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами,
лабораторным оборудованием;

- формирования высокой культуры отношения к природе;

- критической  оценки достоверности  химической  информации,
поступающей из разных источников.

Материально-техническая база

Помещение: учебный кабинет, рассчитанный на учебную группу до 15 человек; парты; стулья из расчета на каждого обучающегося.

Мультимедийные обучающие программы; карты (обучающие, тренинговые, контролирующие);

Оборудование: ПК с возможностью выхода в Интернет, проектор, интерактивная доска и пр.

Стоимость

Обучение проводится на бесплатной основе